Рецензия на альбом группы Excalion “Dream Alive” (2017)

Nov 21, 2018 03:34

EXCALION
Dream Alive
℗ 2017 Scarlet Records SC 323-0 / ФОНО FO 1298 CD
11 tracks = 59'52"



Альбом группы Excalion “Dream Alive” на iTunes
Слушать альбом группы Excalion “Dream Alive” на Яндекс.музыке

Само определение «серьёзный финский пауэр-метал» выглядит в наши дни если не совершеннейшей бессмыслицей, то уж точно оксюмороном - под него даже современные Stratovarius и Sonata Arctica не очень-то подведёшь. Вдруг, откуда не возьмись, пред наши очи является четвёртый альбом квинтета Excalion, до сего момента совершенно никаких звёзд с неба не хватавшего, и под своим банальным оформлением и логотипом, не сулящим вообще ничего хорошего, внезапно преподносит тот самый серьёзный пауэр-метал. И это притом, что три альбома группы 2005-2010 годов были предельно скучны, если не откровенно второсортны - и, как говорится, ничто не предвещало. Однако смена вокалиста, а в Excalion поёт ныне Маркус Лонг (Marcus Lång - также Force Majeure) позволила совершить маленький шаг, могущий иметь серьёзные последствия - в профильных СМИ уже мелькали определения вроде «пост-пауэр-метал», причём приставку «пост-» здесь относили именно к наследию Stratovarius. Маркуса как фронтмена в контексте “Dream Alive” многие сравнивают с Марко Хиталой (Marco Hietala - Tarot и Nightwish) и, надо думать, группа не зря выражает благодарность на заднике буклета всем трём ветеранам Tarot… Но не только низковатый для субстиля и какой-то по-хорошему взрослый голос Маркуса придаёт серьёзности и своеобразия материалу - свою роль играют и несколько старомодные клавишные тембры лидера группы и её основного композитора Ярмо Мюллювирта (Jarmo Myllyvirta), а также относительно поднятая в миксе мощная ритм-секция. Почему до подобных ретро-новаций никто в Финландии и Европе вообще не додумался раньше - неясно, но теперь Excalion совершенно заслуженно оказался в относительном центре внимания любителей пауэр-метала. Конечно, массы параллелей с творчеством именно Stratovarius и работами их вокалиста Тимо Котипелто (Timo Kotipelto) с собственным проектом Kotipelto не избежать - но более радикальные шаги музыкантам, как кажется, вовсе не нужны. Усложнять свой материал по сравнению со Stratovarius Ярмо и его коллеги особо и не хотят - единственным исключением стал 11-минутный трёхчастный эпик “Portrait On The Wall”, закрывающий альбом. Этот трек вполне достоин навешивания на него не самыми дальновидными экспертами прогрессив-металлического ярлыка - смены тем и секций в нём часты и оправданно интересны, в отличие от иной тягомотины всё тех же Stratovarius, которая никак и ничем не «прогрессивна», кроме как своим хронометражем. Перед нами тот редкий не то что в пауэр-метале, а и вообще в современной рок-музыке случай, когда хочется строго запретить коллективу всякие дальнейшие эволюции и уж тем более революции. Ведь найденный Excalion звук будет интересен и фэну европауэра, и уж тем более тем персонам, для кого музыка легче той, что имеется на первых трёх альбомах Rainbow (1975-1978) - вообще попса галимая.

Текстовой видеоклип к пьесе “Divergent Falling”:

image Click to view

ФОНО, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up