Рецензия на альбомы группы My Regime “Dogmas” (2016) и “Deranged Patterns” (2017)

Nov 12, 2018 03:30

MY REGIME
Dogmas
℗ 2016 Scarlet Records SC 303-0 / ФОНО FO 1297 CD
14 tracks = 38'04"

MY REGIME
Deranged Patterns
℗ 2017 Scarlet Records SC 322-0 / ФОНО FO 1299 CD
11 tracks = 41'09"



Альбом My Regime “Dogmas” на iTunes
Слушать альбом My Regime “Dogmas” на Яндекс.музыке

Альбом My Regime “Deranged Patterns” на iTunes
Слушать альбом My Regime “Deranged Patterns” на Яндекс.музыке

Читатели и слушатели спрашивают, а эксперты и музыканты неизбежно норовят ответить на вопрос «в каком направлении будет эволюционировать ретро-рок?» Раз ретро-рок ныне в тренде - то вопрос понятен, но ответ на него не для всех очевиден: ретро-рок никуда не эволюционирует - он просто является дотошным воспроизведением кем-то любимых, а кем-то ненавидимых клише любого стиля или субстиля былых лет. В облике шведского квартета My Regime под руководством отлично известного именно что поклонникам ретро-рока певца и гитариста Спайса (Christian “Spice” Sjöstrand - также Band Of Spice и Kayser; экс-The Mushroom River Band, Spiritual Beggars и Aeon) мы как раз и наблюдаем такую мнимую эволюцию ретро-рока в направлении, да не покажется это кому-то странным, ретро-трэш-метала. А что такого? 35 лет назад трэш-метал стал важнейшей серьёзной музыкой для слушателей мужского пола от 14 до 21 года, сменив в этой роли классический хэви-метал. Вот и Спайс повернул в том же направлении, благо опыт есть - в группе Kayser он исполняет трэш с 2004 года.

Однако при всей своей композиционной и звуковой ретро-достоверности оба альбома My Regime вызывают больше вопросов, нежели слушательского и меломанского удовольствия. Дело в том, что по какой-то причине Спайс и его коллеги решили, что миру очень не хватает достоверного клона раннего Slayer, причем понятие «ранний» относится здесь к временному интервалу с 1983 (альбом “Show No Mercy”) по 1988 год (альбом “South Of Heaven”). Особенно этим страдает дебютный альбом My Regime “Dogmas” - его даже как-то неудобно разбирать потреково, поскольку Спайс просто дотошно воспроизводит вокальную манеру молодого Тома Арайи (Tom Araya), а все гитарные партии Спайса и Марвина Карениуса (Marvin Karenius) расписаны с оглядкой на исполнительское наследие гг. Ханнемана (Jeff Hanneman, 1964-2013) и Кинга (Kerry King). Плюс нарочито достоверная ретро-звукорежиссура и ложно многозначительные короткие среднетемповые или атмосферные инструментальные пьесы в довесок. То есть ничего криминального в “Dogmas” нет - но, извините, не лучше ли приобщиться к оригиналам? Правда, имеется здесь и пьеса, схожая с поздним Slayer, а именно несколько припанкованная “Cuba Libre”, но и она не снимает вопроса о серьёзных мотивах записи и издания альбома. Как разовый ретро-трэшевый альбом “Dogmas” безусловно хорош, но вышеописанное следование стандартам Великих не даёт повода относиться к нему серьёзно.

Почти ровно то же самое может быть сказано и об альбоме “Deranged Patterns” - разве что звучание здесь несколько эволюционировало в сторону европейской (точнее, немецкой) трэш-металлической сцены 80-х. Налицо параллели с культовыми у нас Exumer - но, простите, Exumer тоже черпал своё вдохновение в материале Slayer! Плюс почти все партии бас-гитары Александра Секуловского (Alexander Sekulovski) записаны здесь с изрядным перегрузом, что никак не помогает восприятию даже отдельных пьес. Плюс в альбом ввёрнуто в виде отдельного трека “Silver” соло на бас-гитаре. Причём и третий альбом My Regime, выходящий 23 ноября опять же на Scarlet Records, “Peek Through The Pines”, звучит ровно так же как и его предшественник! Всё понятно, в ретро-роке (и ретро-трэше) без упёртости никак нельзя, но мы любим Спайса не за это - и стоит ли ему оставить пусть и явно любимый им Slayer в покое?

Слушать альбом My Regime “Dogmas” потреково на YouTube:

image Click to view



Слушать альбом My Regime “Deranged Patterns” потреково на YouTube:

image Click to view

ФОНО, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up