Рецензия на альбом группы «ВЕНА» «Компас» (2017)

Aug 16, 2018 03:52

ВЕНА
Компас (Mini CD / Digipak)
℗ 2017 More Hate Productions / ФОНО FOP 112 CD
8 tracks = 29'02"



Создаётся не самое лучшее впечатление, что пока одни отечественные группы сомнительно радуют слушателя монструозными, более чем 70-минутными альбомами, иная творческая молодёжь напротив, норовит сокращать длину своих творений вплоть до изменения формата собственно релизов в сторону убывания. Как известно, дебютом смоленской группы «ВЕНА», название которой тогда ещё писалось с точками («В.Е.Н.А.»), был четырёхтрековый EP «Наследие» (2016), оказавшийся не прекрасным и не ужасным, но и не произведший на эксперта вообще никакого внятного впечатления. Было понятно, что музыканты хотят прорваться в некий «правильный», в противовес «русскому року», мэйнстрим - но это и всё. «Компас» стал в какой-то мере развитием этой концепции «правильного мэйнстрима» и, судя по пафосному тексту под треем диджпэка, попыткой втиснуть в 29 минут целый концептуальный… нет, не альбом, но песенную программу. Впрочем, в текстах эта концептуальность особо не просматривается - но мы люди взрослые, и знаем, что песня является музыкальным произведением. Вот с музыкальным наполнением у квинтета теперь всё не так уж и плохо - им мнится поиметь успех не сказать чтобы с оригинальной, но весьма приятной для уха смесью радио-рока и, в мелодическом отношении, поп-готики, приправляя эту смесь то меткими клавишными партиями, то натурально хэви-гитарами или, напротив, «неподключёнными» вступлениями - то акустическая гитара, то фортепиано. Обилие подобных прелюдий к номерам в рамках альбома - единственное, что выдаёт в «Компасе» концептуальность. В музыкальном же смысле симптоматично обращение музыкантов к наследию - и мелодическому, и аранжировочному - отечественного филармоничесокго рока зари 80-х, особенно заметной в пьесах «Правда» и «За горизонтом», а равно и в балладе «Голос свыше», смутно перекликающейся с самой серьёзной частью наследия родной «Альфы». Нужная доля драматизма в титульном треке и эдакой радиоориентированности в «Сердце не унять» тоже идёт материалу в плюс. Хотя в сумме «Компас» частично тяготеет к поздним работам туляков Forgive-Me-Not, целостное впечатление от мини-альбома очень портят кашеобразные партии ритм-гитар и не лучшая студийная работа с вокалом. И, наверное, всё же не стоит мешать на альбоме русско- и англоязычные номера, хотя последний - всего один такой. Похоже, что товарищи из «ВЕНЫ» идут верным путём, однако, к сожалению для самих товарищей, группа не вписывается ни в прокрустово ложе «русского рока» ни с какой из двух сторон, а для любителя якобы серьёзной музыки она является малость легковесной. Остаётся только ждать следующей работы и рассчитывать на её большую длину.

Слушать мини-альбом группы «ВЕНА» «Компас» потреково на YouTube:

image Click to view

ФОНО, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up