Рецензия на альбом группы SOiL “Scream: The Essentials” (2017)

Aug 07, 2018 03:04

SOIL
Scream: The Essentials
℗ 2017 Pavement / AFM Records / ФОНО FO 1311 CD
20 tracks = 68'35"



Альбом SOiL “Scream: The Essentials” на iTunes
Слушать альбом SOiL “Scream: The Essentials” на Яндекс.музыке

На первом официальном сборнике чикагских модерн-металлистов SOiL в числе прочих присутствует пьеса “The Hate Song” с их последнего студийного альбома “Whole” (2013), реюниона коллектива с вокалистом Райаном МакКомбсом (Ryan McCombs). И очень удивительно, что суровые музыканты не решились назвать сборник “Hate Songs” - ей-ей, название «Песни ненависти» подошло бы этому в меру монументальному творению куда больше, нежели также агрессивное, но несколько неопределённое и нейтральное “Scream”. И вы наверное уже думаете, что за этим вступлением последует примерно 2 000 знаков рассуждений о том, зачем и почему автор этих строк так не любит SOiL, а также весь, в терминах 90-х, модерн-метал?

Нет и нет. При всей грозности и неудобстве для неподготовленного слушателя звучания сборника ретроспективное творчество SOiL нисколько не схоже с брутальными песнопениями чересчур активных товарищей из, скажем, группы Pantera - с каковых Райан и его коллеги брали пример на заре своей карьеры. Модерн-метал от SOiL - это прежде всего нелёгкая музыка с человеческим лицом и просто, а не чересчур, активной жизненной позицией; да и просто опирающаяся на рок-традицию былого. Наличие фундамента лучше всего иллюстрирует единственный новый номер программы, а именно кавер-версия миллион раз кем только не переигранного рок-стандарта “Gimme Some Lovin’” The Spencer Davis Group (1967). Введение в аранжировку вполне мэйнстримовых партий женского бэк-вокала при наличии обильных партий зверских гитар Адама Зэйделя (Adam Zadel) и молодецкого рыка Райана - это, знаете ли, шокирует куда сильнее, нежели просто вокально-инструментальное зверство. Конечно, за пределами этой пьесы “Scream: The Essentials” теряет свою притягательность для, выразимся так, гражданского слушателя. Так ведь никто и не спорит с тем, что перед нами - сугубо нишевый продукт, рассчитанный именно на поклонника SOiL или модерн-метала вообще. Он не предназначен для знакомства оторопелого слушателя с не новым и ограниченно модным субстилем - чай, не 90-е на дворе. Именно поэтому сборник составлен вполне канонически: из 19 неновых треков семь - чистые редкости (см. информацию на заднике CD), которые можно было бы назвать бонусами, не вписывайся они столь идеально в общую звуковую концепцию SOiL и, соответственно в концепцию сердитого идеологического посыла от лица музыкантов группы. Возможно, одного нового трека и семи условных новинок будет маловато поклонникам группы, ждущим от неё второго реюнион-альбома. Но коль скоро “Scream…” рассчитан всё же не на совсем уж мизерную аудиторию, то ему вполне можно порадоваться: тот, кто не является поклонником группы, избавлен от необходимости выискивать её лучшие номера поальбомно - составители всё сделали за вас. Неоспоримо разумный подход в рамках агрессивного субстиля, и с этим спорить невозможно.

Видеоклип к пьесе “Gimme Some Lovin’”:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Аудиоклип к пьесе “Rusty Cage”:

image Click to view

ФОНО, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up