Рецензия на альбом группы Evergrey “Hymns For The Broken” (2014)

May 08, 2018 03:37

EVERGREY
Hymns For The Broken
℗ 2014 AFM Records / ФОНО FO 1098 CD
12 tracks = 60'56"



Альбом Evergrey “Hymns For The Broken” на iTunes
Слушать альбом Evergrey “Hymns For The Broken” на Яндекс.музыке

Случаев, когда группа с устоявшейся стилистикой и отработанным звучанием внезапно меняет и то, и отчасти другое в рок-мире 90-х и «нулевых» не счесть. Впрочем, и возвращения к собственным корням у подобных составов тоже немало. Экспертам же в таких случаях только остаётся спорить о том, когда с коллективом случились первая и вторая перемена… Не претендуя на истину в последней инстанции и прекрасно понимая, что сколько меломанов - столько и мнений, сообщу, что с моей точки зрения возвращение шведской хэви-прогрессивной группы Evergrey к тому музыкальному облику, к которому мы привыкли самое позднее с её третьего альбома “In Search Of Truth” (2001), окончательно состоялось именно с этим альбомом. Да, это та же динамичная группа со своим, очень индивидуальным и мрачноватым звучанием, причём перемены состава, состоявшиеся как раз перед началом работы над “Hymns For The Broken” лишний раз подтверждает тезис о необходимом своевременном возвращении к корням. Ведь в состав вернулись гитарист Хенрик Данхаге (Henrik Danhage) и барабанщик Йонас Экдаль (Jonas Ekdahl), оттого и лидер группы, певец и гитарист Том С. Энглунд (Tom S. Englund) вернулся к своей привычной композиторской манере, ничуть не отдающей занудством при всём кажущемся однообразии материала и мнимом отсутствии аранжировочных приключений. Зато «Гимны поверженным» - это настоящее драматическое произведение, явно инспирированное к жизни историческим альбомом американцев Queensrÿche “Operation: Mindcrime” (1988). Только в отличие от своего неявного прототипа восьмая студийная работа Evergrey - ни в коем случае не концептуальный, а тематический, как выражаются ныне, альбом. Тема самая что ни на есть актуальная - массовые революции (как скажут охранители, «оранжевые») современного мира, их насквозь фальшивые лидеры и поломанные личные жизни и коллективные судьбы их участников. Дабы усилить эффект узнавания заявленной темы и поскорее расставить все точки над “i”, альбом и начинается узнаваемо - мрачная атмосферная интродукция “The Awakening” сменяется пьесой с говорящим названием “King Of Errors”, маршевый барабанный брейк во вступлении и финальной секции которой позаимствован из инструментала “Anarchy-X” (1988) славных сиээтльцев. Да и мелодически этот номер решён похоже на Queensrÿche - то есть нагнетание тематически необходимого драматизма идёт с самого начала альбома, а усиливает его то альтернативный, несколько «генераторный» звук гитар (“A New Dawn”), то трагический рояль в духе зрелого Savatage в титульном номере. Но даже притом, что музыкальный материал здесь большей частью среднетемповый и отличается фирменной усложнённостью с необходимым чередованием ритмических размеров и несколько странно скомпонован в рамках песенной программы (так, подряд поставлены атмосферные пауэр-прогрессивные полубаллады “Wake A Change” и “Archic Rage”; имеется и традиционная для Evergrey смурная пианистическая баллада “Missing You”), альбом не утомляет - музыкальная драматургия и вокальные интонации Тома держат внимание слушателя от первого и до последнего аккорда всей дюжины пьес. Посему неудивительно, что со своим следующим альбомом “ The Storm Within” (2016) группа окончательно вернула все некогда сданные позиции одного из самых оригинальных составов, условно говоря, прогрессив-металлической сцены XXI века.

Видеоклип к пьесе “King Of Errors”:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе “Black Undertow”:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе “The Grand Collapse”:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

ФОНО, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up