Рецензия на альбом группы Bleeding Gods “Dodekathlon” (2017)

May 01, 2018 03:43

BLEEDING GODS
Dodekathlon
℗ 2017 Nuclear Blast NB 4268-2 / Soyuz Music 4 610027 695736
12 tracks = 59'26"



Альбом Bleeding Gods “Dodekathlon” на iTunes
Слушать альбом Bleeding Gods “Dodekathlon” на Яндекс.музыке

Давненько голландская сцена, измученная ныне почти поточным производством оперно-симфонического готик-метала с томными сопрано в корсетах у микрофона не радовала нас доброй порцией музыкально инновативного экстремального металла. Но всё изменилось этой зимой: квинтет из Утрехта Bleeding Gods мощно во всех смыслах дебютирует на Nuclear Blast со своим вторым альбомом “Dodekathlon”, являющимся, как то следует из названия, концептуальной работой, посвященной подвигам Геракла. 12 треков альбома - это и есть произведения, повествующие о 12 подвигах героя (но не в строгой мифологической последовательности), от удушения Немейского льва до укрощения адского пса Цербера, охранявшего Аид, то есть царство мёртвых. Достойный сюжет для альбома небанальной радикальной группы, не так ли? И группа под руководством гитариста Рамона Плога (Ramon Ploeg, экс-Houwitser) очень старается: проще всего описать материал “Dodekathlon” странным комбинированным термином «эпический помп-дес-метал» - в русском языке, увы, отсутствует точный синоним чудесного англо-американского прилагательного “bombastic”. Что интересно, помпезность и нагнетание чрезвычайной важности и значительности в музыке происходит у Bleeding Gods вовсе не от какой-то насильственной симфонизации - роль клавишных партий знатного гостя, бывшего музыканта Cradle Of Filth и My Dying Bride Мартина Пауэлла (Martin Powell) не столь высока, как она могла бы быть у иных составов, предпочитающий в своём творчестве самый простой путь. Псевдосимфоническое звучание альбома - целиком и полностью заслуга Рамона и его коллеги по инструменту Рутгера ван Норденбурга (Rutger van Noordenburg): дуэт гитар звучит не только мощно, но и на удивление изобретательно. Да и собственно музыкальный материал никак простым не назовешь - группа балансирует на границе технократических форм дес- и трэш-метала, не пренебрегая и блэк-металлическими элементами, но исключительно в вокальных партиях Марка Хюсмана (Mark Huisman). Местами музыканты срываются в практически чистый техно-дес (“Multiple Decapitation”, описывающая уничтожение Лернейской гидры простой пьесой быть не может хотя бы из-за числа голов гидры), а “Beloved By Arthemis” построена на трэшевых риффах. Особо же помпезных номеров на треть альбома набирается, имеется и непременный тихий полуакустический инструментал “Seeds Of Distrust”. Что ж, действительно важная работа получилась у группы совершенно нескучной и радующей ухо всякого ценителя непростых брутальных созвучий из Голландии, да хотя бы наследия классического Pestilence. Настораживает только одна деталь - присутствие именитого продюсера совершенно точно не помешало бы Bleeding Gods: некто Йорг Юкен (Jorg Uken) не обладает, похоже, нужным опытом, чтобы подсказать музыкантам некие более правильные и аранжировочные решения, посему местами квинтет всё же впадает в некоторую сумбурность и музыкальную многословность. Что ж, подождём третьей работы небанального состава, которая наверняка будет записана под руководством толкового эксперта - и отчего-то кажется, что без настоящего хора там тоже не обойдётся.

Видеоклип к пьесе “From Feast To Beast”:

image Click to view



Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовый видеоклип к пьесе “Beloved By Artemis”:

image Click to view



Текстовый видеоклип к пьесе “Tripled Anger”:

image Click to view

soyuz music, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up