Рецензия на альбом группы Thunder “Rip It Up” (2017)

Apr 09, 2018 17:46

THUNDER
Rip It Up
℗ 2017 earMUSIC / Edel / Soyuz Music SZCD 1454-17
11 tracks = 51'18"



Слушать альбом Thunder “Rip It Up” на Яндекс.музыке

Необходимо честно признать, что из групп «британского класса 1989-го», то есть The Almighty, Thunder и Wolfsbane абсолютным чемпионом оказался именно Thunder - группа, с первых же дней своей карьеры делавшая ставку на добротную национальную блюз-роковую традицию, а не на впопыхах осознанный модернизм или желание быть большими американцами, чем сами американцы. И это при том, что карьеру Thunder безмятежной не назовешь - погружение в середине 90-х в корпоративную рок-сцену, многочисленные громкие заявления о прекращении карьеры и реальные перерывы в таковой… Но когда основной композитор и гитарист квинтета Люк Морли (Luke Morley) забывает о таких странных решениях, а просто сочиняет материал для очередного студийного альбома, то всё выходит лучше некуда. “Rip It Up” - еще одно доказательство того, что Thunder - одна из немногих ныне групп, крепко держащаяся британских рок-корней и будто бы вовсе не желающая понравиться никому за пределами островной Империи. Но время идёт и данная работа, как ни удивительно - уже 11-я в студийной дискографии группы. Понятно, что почти за 29 лет карьеры в грамзаписи стилистика Thunder несколько модифицировалась, и материал “Rip It Up” уже немного сложно называть блюз-роком, подобно тому, как то имело место на блистательном дебюте “Backstreet Symphony” (1990). Вернее всего в очередной раз процитировать лидера Whitesnake Дэвида Ковердэйла (David Coverdale) и напомнить о «прогрессивном ритм-энд-блюзе», благо новый материал Thunder частично схож победительно-наступательным настроением и национальной мелодикой с творениями Whitesnake «джинсового» периода, то есть 1978-1984 годов. В первую очередь эта здоровая аналогия относится к открывающему альбом номеру “No One Gets Out Alive”, половина соло Люка в которой наследует Дэвиду Гилмору (David Gilmour) лично, а также к драматическому треку “Heartbreak Hurricane” и истинно имперской балладе “Right From The Start”. Если же вы хотите узнать, что такое настоящий британский хит 2010-х годов, добро пожаловать к титульному номеру альбома, а треки “In Another Life” и “Tumbling Down” лучше многих страниц текста, нот и табулатур расскажут вам о том, что это такое - большой коммерческий и совершенно не кабацкий блюз XXI века. Остаётся в очередной раз удивиться умениям Люка-композитора и музыканта и невероятной вокальной подаче бессменного фронтмена Thunder Дэнни Боуэса (Danny Bowes), чей голос явно неподвластен возрасту - фактически продолжая любезную англичанам традицию группы Bad Company, парни пишут песни не для среднего класса и не для премьер-министров Империи, а для всех тех, кто неравнодушен к качественной рок-музыке, придерживающейся здравых традиций 70-х и стоящей на плечах гигантов той эпохи. Хотя поди догадайся, каков на самом деле на сей раз был первоначальный замысел Люка и Thunder в целом.

Аудиоклип к пьесе “Rip It Up”:

image Click to view

soyuz music, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up