Рецензия на альбом группы Samael “Hegemony” (2017)

Apr 03, 2018 21:15

SAMAEL
Hegemony (Digipak)
℗ 2017 Napalm Records / Soyuz Music SZCD 9391-17
13 tracks = 51'35"



Альбом Samael “Hegemony” на iTunes
Слушать альбом Samael “Hegemony” на Яндекс.музыке

Страна Швейцария славна не только часами, молочным шоколадом и хард-роком: на её территории имеется куда более суровая вещица - Большой адронный коллайдер. Понятно, что не всегда он там был, но место своё обрёл правильно - самой судьбой предназначено, чтобы эдакий «прибор электронный, страх какой огромный» находился в государстве, где вот уже 30 лет живёт и творит группа Samael. Да и какая музыка лучше отражает идею вертикального технического прогресса человечества, нежели монументальный и симфонический условно говоря индастриал-метал, изобретённый былыми блэк-металлистами на альбоме “Passage” (1996) и к настоящему моменту довёденный группой до невероятного совершенства? На самом деле “Hegemony” хочется предпослать заголовок «когда атеисты-технократы маршируют»: именно на маршевой ритмике построен практически весь материал альбома, не исключая кавер-версии The Beatles “Helter Skelter” (1968), призванной напугать здесь как бы не до смерти добросердечного хипана. При этом звучание апокалипсических гитар и симфонических клавишных партий на удивление сбалансировано, в отличие от альбома “Lux Mundi” (2011), где с этим самым симфонизмом наблюдался явный и не очень художественно оправданный перебор. Конечно, непривычный слушатель будет находиться даже в некотором страхе и замешательстве после знакомства с первой парой пьес программы, манифестуальными титульным треком и “Samael” - это действительно пугающие номера, не то чтобы подавляющие волю слушателя, но дающие ему в полной мере понимание не самого прекрасного мироощущения музыкантов коллектива. Хотя, если бы отечественные эксперты смотрели на вещи несколько шире и не из-под чисто интеллигентских трусливых шор, то уже по такому лихому началу альбома можно было бы понять, что швейцарцы к 2017 году окончательно превратились в идеологических близнецов-братьев словенцев Laibach, разве что на брутальной и радикальной музыкальной территории. Причём в своё современное громовое звучание Samael инкорпорирует массу влияний - и собственных, и посторонних: так, треки “This World” и “Against All Enemies” являются отслылом к наследию группы 2000-х, когда её звук провоцировал журналистов на не самые умные определения вроде «сатанинский Depeche Mode». Зато гитарная работа Михаэля Лохера (Michael “Vorph” Locher) и Мака (Mak) в номере “Red Planet” отсылает прямиком к зрелым работам Dream Theater, да и его структура - туда же; а вот “Black Supremacy” - это натурально спид-металличсекий вальс. Куда ни глянь и какую пьесу не послушай - “Hegemony” натурально является манифестом на всех уровнях, начиная от названия альбома и злобного внимательного глаза на обложке и заканчивая запредельным качеством музыкального материала. И это качество альбома в целом в очередной раз доказывает всем сомневающимся, что оно, качество, сложнодостижимо в отсутствие у экстремальной группы правильной идеологии в её коллективном мировоззрении.

Видеоклип к пьесе “Rite Of Renewal”:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе “Black Supremacy”:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовый видеоклип к пьесе “Red Planet”:

image Click to view

soyuz music, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up