Рецензия на альбом группы Loudness “Rise To Glory” (2018)

Mar 05, 2018 00:27

LOUDNESS
Rise To Glory (2 CD)
℗ 2018 Ward Records / Katana Music / earMUSIC / Edel 0212624 EMU / Soyuz Music 4 610027 696016
13 + 13 tracks = 61'42" + 68'24"



Альбом Loudness “Rise To Glory” на iTunes
Слушать альбом Loudness “Rise To Glory” на Яндекс.музыке

Loudness - самая известная из японских хэви-групп во всём мире, и для эксперта это выглядит несколько странно. На самом деле Loudness далеко не были первопроходцами тяжелого звучания у себя на родине, делегировав это право группе Bow Wow. Полноразмерный дебют «гав-гавов» увидел свет ещё в 1976 году, то есть на пятилетку ранее, чем у наших героев - но зато именно Loudness стали символом японского хэви-метала. Возможно, это случилось потому, что лидер группы, гитарист-виртуоз Акира Такасаки (Akira Takasaki) к моменту создания квартета уже был вполне себе национальной звездой, выступая в поп-роковой группе Lazy, а второй бас-гитарист состава Масаёши Ямашита (Masayoshi Yamashita) имел изрядный опыт работы в серьёзных японских фьюжн-составов. При этом точное стилистическое постоянство никогда не было сильной стороной Loudness - начав с довольно хаотичного хэви-метала как просто «страшной и модной музыки» они с 1985 по 1991 года, пытаясь прорваться к глобальному успеху, исповедовали поп-метал совершенно американской модели, а в 90-е бросились играть примоднённый грув-метал. Но, как случается уже не в первый раз в рок-истории, реюнион классического состава (1980-1988) в 2000 году и, в особенности, безвременная кончина барабанщика Манетаки Хигучи (Munetaka Higuch) в ноябре 2008 года, подвинули музыкантов к возвращению к той музыке, с которой имя квартета связывали во всём мире - то есть к поп-металу. Конечно, Акира Такасаки как лидер квартета не мог позволить, чтобы альбом звучал точно как в конце 80-х - определённая примоднённость и современность в хорошем смысле слова слышна во всем материале альбома, а что это означает на практике - совершенно очевидно из первого же полноценного номера песенной программы “Soul on Fire”. Такой звук был выбран группой явно неспроста - интереснейшие партии гитар Акиры звучат в общей звуковой палитре очень выигрышно. И практически весь материал тяготеет здесь именно к поп-меаллическому периоду Loudness, и даже, более конкретно, к их последнему до 2018 года интернациональному релизу, альбому “On The Prowl” (1991). Единственное, что напоминает о модных 90-х - трек “Massive Tornado” с грувовыми инструментальными партиями. Конечно, для первого знакомства с Loudness “Rise To Glory” подходит не слишком идеально - но здесь автор узурпирует мнение своего поколения, чисто по взрасту привыкшего к иным работам японцев. Но главное, что привлекает в новинке слушателя со стажем - почти полное отсутствие звукового экстремизма, столь свойственного для хэви-групп из Страны восходящего Солнца. Но всё же странности наличествуют - это бонус-CD “Sansara Flight” (или “8118”?), на котором представлен в перезаписанном виде тот самый хаотический и одержимый материал с первых трёх альбомов Loudness (1981-1983) и, кажется, не только с них. Удивительно? Но это именно та часть истории коллектива, с которого и началась его странная для неяпонца слава.

Видеоклип к пьесе “Soul on Fire”:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Аудиоклип к пьесе “I’m Still Alive”:

image Click to view

soyuz music, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up