Рецензия на альбом группы Nocturnal Rites “Phoenix” (2017)

Nov 03, 2017 07:55

NOCTURNAL RITES
Phoenix
℗ 2017 AFM Records AFM 639-2 / ФОНО FO 1313 CD
11 tracks = 47'03"



Альбом Nocturnal Rites “Phoenix” на iTunes
Слушать альбом Nocturnal Rites “Phoenix” на Яндекс.музыке

Шведской группе Nocturnal Rites фантастически не повезло… А ведь её дебютный альбом “In A Time Of Blood And Fire” был выпущен ещё в 1995 году, но на неудачливой шведской же фирме MegaRock Records. И вот печальный результат: все лавры первопроходцев сверхнового европейского пауэр-метала достались спустя два года соотечественникам HammerFall, по своим композиторским умениям и рядом с Nocturnal Rites не стоявшими. Тем не менее, работы квинтета не проходили незамеченными, и к моменту выпуска седьмого регулярного альбома “Grand Illusion” (2005) квинтет, как казалось, был готов стать для национальной сцены тем, чем для сцены соседней Дании являются Pretty Maids. Дело в том, что хотя критика по привычке приписывала Nocturnal Rites исполнение пауэр-метала, материал группы и по мелодике, и по аранжировкам с немалым весом гостевых клавишных партий имел гораздо больше общего с Deep Purple и Rainbow, нежели с, допустим, Stratovarius или уже упоминавшимся Оркестром падающих молотков. Однако публика весьма резко отнеслась к уклону в ортодоксальный AOR, продемонстрированном музыкантами на следующем альбоме “The 8th Sin” (2007), и вскоре Nocturnal Rites оказались распущены. Возвращения пришлось ждать аж десять лет, но разумно поименованный “Phoenix” не стал повторением пройденного на всех вообразимых уровнях.

Нет, мужественная и, хочется сказать, взрослая мелодика и аналогичные интонации в вокале Джонни Линдквиста (Jonny Lindqvist) никуда не делась: каждый такт нового творения сообщает нам, что “Phoenix” предназначен для слушателя сильно старше 21 года. Но именно того же слушателя может смутить важный элемент нового звучания Nocturnal Rites - а это альтернативно звучащие партии ритм-гитар, причем на всём альбоме. Это расширение звуковой палитры коллектива - несомненно заслуга нового гитариста Пера Нильсона (Per Nilsson), известного нам в роли идеолога технократических бруталистов Scar Symmetry. Как ни парадоксально, эта аранжировочная краска ничуть не портит звук группы, а напротив (как это ни парадоксально) придаёт ему совсем уж монументальную солидность - то есть этот фокус получился у Nocturnal Rites куда как лучше, чем у неявных конкурентов Pretty Maids на альбоме “Planet Panic” (2002). Что же касается разбора альбома, то это бессмысленно - он фактически свободен от проходных номеров, хотя и ярчайших хитов на нём не замечено. Зато как минимум три пьесы (“The Poisonous Seed”, “Used To Be God” и “Welcome To The End”) не просто выдержаны в духе Rainbow, но даже напоминают о незаслуженно разруганном альбоме американцев Riot “Nightbreaker” (1994). Соединяя в музыкальном материале мелодику, традиционный звук гитарных соло и клавишных и россыпи удобных для слушателя мелодий, Nocturnal Rites наглядно доказывают, что пауэр-метал в их прочтении - это музыка прежде всего для тех, кому близка рок-традиция 70-х и 80-х. Удивлены? Послушайте альбом и убедитесь в вышесказанном сами.

Видеоклип к пьесе “A Heart As Black As Coal”:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе “Repent My Sins”:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе “What’s Killing Me”:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовый видеоклип к пьесе “Before We Waste Away”:

image Click to view

ФОНО, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up