Рецензия на альбом группы Threshold “Legends Of The Shires” (2017)

Oct 22, 2017 02:46

THRESHOLD
Legends Of The Shires (2 CD)
℗ 2017 Nuclear Blast NB 3840-2 / Soyuz Music 4 610027 692735
6 + 8 tracks = 40'46" + 41'36"



Слушать альбом Threshold “Legends Of The Shires” на Яндекс.музыке

Кто бы мог подумать, что в наши скептические дни Великие (хорошо, лично для меня Великие) могут вот так триумфально возвращаться - ведь предпоследний на сегодняшний день студийный альбом уилтширского секстета Threshold “For The Journey” (2014) являл собой, вы уж извините, полнейший музыкальный формализм в рамках собственного уникального звучания группы. Казалось, что Threshold никогда не вернет себе пусть и полуандерграундный, но реально мощный статус тех времён, когда её называли, причём на полном серьёзе, «британским ответом на Dream Theater», а слушатель-гурман, вывалив язык, бегал за японскими изданиями её альбомов с бонус-треками. Но это начало 90-х, а сейчас от следующей работы группы никто ничего особенного не ждал, и к тому же после записи нового материала состав в третий раз (!) покинул (точнее, видимо, был уволен) вокалист Дэмиан Уильсон (Damian Wilson), которого заменил Глинн Морган (Glynn Morgan, экс-Mindfeed). Причем прямо-таки в традиции группы Глинн уже работал с Threshold - он пел на альбоме “Psychedelicatessen” (1994) и мини-концертнике Livedelica” (1995), а также принимал участие в работе над сингловым боксом группы “Paradox - The Singles Collection” (2010).

И вот - здравствуйте, сюрприз! Как бы не сюрприз года и не «альбом года» - извините старого ворчуна, но “Legends Of The Shires” лично для меня стал лучшей работой группы после альбома “Clone” (1998). Никаких претензий к работам Threshold 2000-х годов - но всё же самодовлеющая, какая-то скульптурная монументальность не очень к лицу группе, которая явилась на сцену не свои умения в игре в сложных размерах демонстрировать, а песни создавать и исполнять. Да, именно песни, пусть и отягощённые несколько необычной ритмикой и протяжёнными, но при этом всегда понятными соло лидера состава, гитариста Карла Грума (Karl Groom) и бессменного клавишника Ричарда Уэста (Richard West). Причем за поп-прогрессивным материалом Threshold слышится национальная традиция, и сейчас в очередной раз хочется выказаться весьма нелицеприятно о британских собратьях по перу, блистательно проморгавших появление в 1993 году последнего на сегодняшний день великого имперского рок-состава. Показательно, что максимум внимания, которого удостаивался Threshold на страницах британского же журнала Classic Rock за почти 20 лет - это краткие рецензии на альбомы. Нет причин думать, что ситуация изменится с явлением “Legends Of The Shires”, но нам-то ничто не мешает слушать отличную работу.

“Legends Of The Shires” - первый двойной студийный альбом в дискографии Threshold, и понятно, что с общей длительностью программы в 82 минуты это именно концепт. Да, альбом концептуален в смысле его единой сюжетной линии, по мнению музыкантов, повествующей о «попытках нации или отдельного человека найти своё место в мире» - но, что гораздо лучше, он концептуален с музыкальной точки зрения. Формально это музыкальное единство обеспечивается тремя частями считай что титульного трека “The Shire”, где Threshold смело вступает на территорию, застолблённую Pink Floyd и Genesis, и выходит победителем. А невероятные эпики “The Man Who Saw Through Time” и “Lost In Translation” показывают не только зрелое композиторское мышление музыкантов но и, вы не поверите, верность заветам американцев Kansas в смысле построения секций в столь длинные номерах. Плюс ко всему полубалладные фрагменты первой из двух только что упомянутых пьес имеют приятную для нашего уха славянскую мелодику, а их аранжировка неизбежно напоминает родной «Автограф». С «Автографом» несколько схожа и замыкающая альбом хард-AOR'овая баллада “Swallowed”… Зато “Lost In Translation” - единственный на альбоме отсыл к творчеству группы из 2000-х годов. Но всё вышесказанное не означает, что группа растеряла свою фирменную ритмику и звук - напротив, номер “Small Dark Lines” может быть назван типичным «почти хитом» от Threshold, а ещё четыре номера с двойника опасно приближаются к этому званию. Причем на сей раз музыканты не бояться скрещивать моментально узнаваемые элементы собственного звучания с полуcимфоническими аранжировочными построениями (“Trust The Process”), клавишным AOR'ом 80-х (“Subliminal Freeways”), грувовыми ритмическими структурами (“Superior Machine”) или даже сдвоенными гармоническими партиями гитар в духе Thin Lizzy (“Snowblind”). Причем в отсутствие гитариста Пита Морена (Pete Moren) партии Карла Грума приобрели некую воздушность и благозвучность, каковая не была в ходу у группы почти 20 лет. Столь завидные музыкальные стати альбома означают, что почти все пьесы отлично слушаются и вне концепта - они и сами по себе хороши. Да, возможно, что Дэмиан спел бы этот материал поярче и повыразительнее (что вроде бы уже и происходило в студии), но и вокальная манера Глинна ничуть не раздражает и даже обеспечивает пьесам несколько AOR'овую мэйнстримовость. Ну так что же - неужели перед нами и впрямь альбом года, до конца которого осталось не так уж много дней?

Видеоклип к пьесе “Small Dark Lines”:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовый видеоклип к пьесе “Lost In Translation”:

image Click to view

soyuz music, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up