Рецензия на альбом группы Avatarium “Hurricanes And Halos” (2017)

Oct 02, 2017 16:30

AVATARIUM
Hurricanes And Halos
℗ 2017 Nucelar Blast NB 3909-2 / Soyuz Music 4 610027 690144
8 tracks = 44'40"



Альбом Avatarium “Hurricanes And Halos” на iTunes
Слушать альбом Avatarium “Hurricanes And Halos” на Яндекс.музыке

Поскольку шведская группа Candlemass стала в свое время пусть относительной и, как выразятся сейчас, «нишевой» звездой, то совершенно очевидно, что все проекты с хоть каким участием её лидера и бас-гитариста Лейфа Эдлинга (Leif Edling) будут восприниматься как прямые наследники Candlemass. Но, хотя на сей раз Лейф сочинил ¾ материала альбома, “Hurricanes And Halos”, третья работа состава, демонстрирует окончательный переход Avatarium в стан ретро-хард-рокеров. Но это естественно для проекта, идейным лидером которого является музыкант, взращённый на классическом наследии Black Sabbath и Rainbow… Дум-металлические шаблоны окончательно покинули музыку состава, не о какой «переходности» альбома не может быть и речи - в нашей реальности новинка сравнима с Deep Purple, сколь бы ужасно это не звучало для массы меломанов старшего поколения. Ах, да женский вокал… Однако сейчас уже можно со стопроцентной уверенностью сказать, что жена гитариста Маркуса Джиделла (Marcus Jidell - экс-Evergrey, Royal Hunt и The Ring), Дженни-Энн Смит (Jennie-Ann Smith) окончательно обратилась в компании Элин Ларссон (Elin Larsson) из Blues Pills в одну из важнейших вокалисток шведской хард-роковой сцены. Но вокалистка может состояться только тогда, когда ей есть что петь, верно? Так вот, если вы помните золотые денёчки британского хард-рока и психоделики (и даже если не помните - проверено!), то материал альбома произведёт на вас самое позитивное впечатление. Отталкиваясь в своем творчестве от уже упомянутых Deep Purple (в том числе раннего периода), а также классических Uriah Heep и первых, безгитарных работ Rare Bird, Лейф создаёт очень достоверный материал, который по незнанию можно приписать неким забытым англичанам. С отдельной оговоркой, что он записан не позже 1972 года. Ведь такие номера, как “Into The Fire / Into The Storm”, “The Starless Sleep”, “The Sky At The Bottom Of The Sea” и “Kiss (From The End Of The World) лишний раз подтверждают факт полнокровного возрождения «хард-рока с электроорганом». Зато “Road To Jerusalem”, “Medusa Child” и титульный инструментальный номер очень умно сочетают элементы хард-рока и психоделики - 1970-й навсегда! И уж совершеннейшим особняком на альбоме стоит атмосферная баллада “When Breath Turns To Air” - одна из двух пьес, написанных Маркусом и Дженни-Энн, и посвящённая памяти отца Маркуса. Определённо, такой проникновенный номер было бы не стыдно написать Uriah Heep в понятно какие времена! Остаётся только пожалеть, что совершенно противоестественная аллергия на «молодые и неизвестные» группы, тем более из Скандинавии, свойственная отечественным меломанам старшего поколения, помешает стать Avatarium привычным и популярным именем в России - настолько же, насколько привычны для нас иные вышупомянутые имена.

Видеоклип к пьесе “The Starless Sleep”:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовый видеоклип к пьесе “Into The Fire / Into The Storm”:

image Click to view



Текстовый видеоклип к пьесе “Medusa Child”:

image Click to view

soyuz music, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up