Рецензия на сборник группы «Браво» «Бравоспектива» (2017)

Jul 15, 2017 02:30

БРАВО
Бравоспектива (2 CD / Digibook)
℗ 2017 Soyuz Music SZCD 1861-17
24 + 20 tracks = 76'59" + 77'05"




Очередная ступень национального позора: у одного из лучших составов русскоязычного рока (именно русскоязычного, а не «русского»!) выходит первый с 1995 (!) года физический сборник, а в прекрасных отечественных СМИ никто и ухом не ведёт, и телефонов музыкантам круглыми сутками не обрывает. Ну-с, так в этих СМИ и сидят личности, подобные своим собратьям из мая 1986 года, которые внезапно (и явно по разрешению сверху) лишь после полусекретного рок-фестиваля «Панорама-86» вообще узнали о существовании группы «Браво» - а узнавши, начали разводить неумный шум вокруг неё. И потом, «Бравоспектива» отчётливо позиционируется как абсолютно материальный артефакт, призванный встать в коллекцию к тем поклонникам коллектива, кто не хочет загубить слух mp3-файлами с низким разрешением и вкладными наушниками с излучающими элементами. А раз двойной CD можно пощупать руками и поставить в проигрыватель, то он не нужен радостно сияющим «музыкальным обозревателям», признающим за музыкой только файлы в Интернете. Зато новинка прекрасно ложится в общемировой понятный тренд сборного альбома как важного концертного сувенира, что подчёркивается недешёвым оформлением «Бравоспективы» в формате серьёзного диджибука с выборочной лакировкой. Эта консервативность формата и дизайна лишний раз прекрасно подчёркивает консервативность «Браво» как группы, всегда ставившей во главу угла абсолютно фирменное по уровню развлечение аудитории, а не какие-то там песни якобы протеста «с душой». Если что, то именно за эту нутром понимаемую консервативную развлекательность отечественный слушатель всегда любил «Браво», с самого 1983 года.

«Бравоспектива» и открывается «Кошками» и «Жёлтыми ботинками», с которыми группа треть века назад ошеломляюще ворвалась в нашу жизнь. Однако эти треки, равно как и «Старый отель» и «Ленинградский рок-н-ролл» представлены здесь в варианте 1987 года с продюсированием Александра Кутикова - причем с вариантом сведения, выполненным для LP финского издания “Bravo” (Polarvox, 1987). И далее - два с половиной часа без остановок до пяти номеров с последней студийной работы «Навсегда» (Soyuz Music, 2015). Нужно чётко понимать - «Бравоспектива» рассчитана в первую очередь не на упёртого коллекционера, а на широкого слушателя; как минимум на того, кто исправно посещает концерты группы. Отсюда и понятный упор на известные хиты, а не на редкости, отсюда же и отсутствие подробной выходной информации по трекам в буклете. И всё же парочка раритетов здесь имеются - это недавно обнаруженная в архивах студийная версия песни «Зачем родился ты?» (1987), которая некогда должна была звучать в трейлере фильма «АССА» Сергея Соловьёва, и номер «Сластёна», не попавший в альбом «Хиты про любовь» (1998), но бывший его бонусом на iTunes-переиздании. Причина, по словам бессменного лидера «Браво» Евгения Хавтана - «“Сластена” показалась слишком веселой для этого мрачного и нетипичного альбома, поэтому лежала и ждала». И хорошо, что дождалась. И напротив - как здорово, что и мы в кои-то веки дождались серьёзного сборника одной из лучших национальных групп, про который хочется сказать, что он является произведением искусства (хорошо - массового искусства) на всех возможных уровнях. Еще раз нужно подчеркнуть, что «Бравоспектива» - совершенно нехарактерный для отечественного рынка в первую очередь физический релиз без прямого интернет-аналога - ближе всего к нему стоит 35-трековый сетевой сборник “The Best Of 1983-2016” (Soyuz Music, 2016), которой пересекается с двойником 33 номерами. И если для вас история настоящей отечественной рок-музыки не пустой звук и не заканчивается на известно каких, к сожалению, именах - поторопитесь поставить «Бравоспективу» к себе в коллекцию, пока тираж CD не закончился.

soyuz music, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up