Рецензия на альбом группы Alter Bridge «The Last Hero» (2016)

Jan 16, 2017 23:30

ALTER BRIDGE
The Last Hero
℗ 2016 Alter Bridge Recording LLC / Napalm Records / Soyuz Music SZCD 1173-16
13 tracks = 66'11"



Альбом Alter Bridge «The Last Hero» на iTunes
Слушать альбом Alter Bridge «The Last Hero» на Яндекс.музыке

«Гранж мёртв» - гласит заголовок книги журналиста Грега Прато, посвященного истории сиэттльской рок-сцены 90-х годов. Мёртв, да не весь: тот гранж, который вёл свою родословную от американского панк-рока начала 80-х и был чрезвычайно популяризируем группой Nirvana, влачит ныне жалкое существование, а вот стадионный гранж - точнее, пост-гранж - живее всех живых. Доказательство перед вами: пятый студийный альбом славных сынов Флориды Alter Bridge, даже будучи изданным в США посредством фактического селф-релиза, сразу же попал в Top-10 альбомного чарта Billboard. Конечно, интерес к Alter Bridge изрядно подогрело и сотрудничество вокалиста и гитариста Майлза Кеннеди с сольной группой Слэша из Guns N'Roses, однако без выдающихся композиторских талантов гитариста Марка Тремонти очередной успех группы точно не состоялся бы. И какой же успешный рок-альбом XXI века выдержанный в традиционном стиле (да, не нервничайте - гранж тоже стал теперь «классическим роком») не таит в себе парадокса? Вот и «The Last Hero», провозглашаемый и действительно являющийся, как и две предпоследние работы Alter Bridge, важным пост-гранжевым релизом, действительно очень «пост-»: от сомнительных достижений собственно гранжа здесь остался только звук, местами вызывающий тревогу: а всё ли было в порядке в студии с аппаратурой и с руками и ушами продюсера? Ибо умения Марка как композитора таковы, что только остается пожалеть, что он не родился лет на 15 раньше: девять композиций альбома из 13 - несомненные хиты, причём скроенные по разнообразным греющим сердце лекалам из 80-х, от арена-рока до трэш-метала. Отдав дань альтернативному року страдательными гитарными переборами во вступлении к первому номеру «Show Me A Leader», музыканты в ней же забывают о своей родословной и забираются с залихватской мелодикой и соответствующими хоровыми припевами(«о-о-о-оу!») прямо на территорию Kiss, зато «The Other Side» вызывает ассоциации с некогда шокировавшей многих композиций «Loaded Gun» (1990) вечно осмеиваемых соотечественников Slaughter: лирическая вокальная мелодия наложена здесь на трэшевые рифы в духе молодой Metallica. И далее - без остановок, зато с вершиной в образе трека «Poison In Your Veins» с вихреобразными риффами, слушающегося как кавер-версия неизвестной песни титанов арена-рока FireHouse. А под конец альбома нас ждёт вообще нечто удивительное - мужественная титульная композиция и «Crows On A Wire» выдают несомненные симпатии Марка и Майлза к коммерческой ипостаси Queensrÿche, точнее - к альбому «Empire» (1990). Ладно бы мелодии и структура композиций, но Майлз исполняет их со знакомыми интонациями Джеффа Тэйта. Но «The Last Hero» - это не просто хороший альбом. Это - настоящее откровение для многих, привыкших питаться протухшей псевдоаналитикой от местных «музыкальных обозревателей»: оказывается, за океаном популярны не только эти ваши рэпы и песни обиженных чернокожих уборщиц в исполнении гламурных див, но и по-прежнему такой крепко стоящий на земле прямолинейный рок для «голубых воротничков»! Определённо, это та работа, на которую не жалко потратить час своей жизни - вне вашего отношения к гранжу и альтернативному року вообще.

Видеоклип к композиции «Show Me A Leader»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовый видеоклип к композиции «My Champion»:

image Click to view



Аудиоклип к композиции «The Other Side»:

image Click to view

soyuz music, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up