Рецензия на альбом группы In Flames «Battles» (2016)

Dec 07, 2016 02:28

IN FLAMES
Battles (Digipak)
℗ 2016 Nuclear Blast Records NB 3773-0 / Soyuz Music 4 650075 212660
14 tracks = 55'43"



Альбом In Flames «Battles» на iTunes
Слушать альбом In Flames «Battles» на Яндекс.музыке

Два десятилетия минуло с того момента, когда мало кому еще известный на тот момент шведский состав In Flames открыл посредством своего второго альбома «The Jester Race» новую главу в истории брутальной рок-музыки, окончательно и элегантно оформив все постулаты шведского мелодичного дес-метала. А буквально только что та же группа, уже почти семь лет не числящая в своих рядах собственного основателя и идеолога, гитариста Йеспера Стрёмблада, записала совершенно идеальный альтернативно-металлический мэйнстримовый альбом «Battles». К великому сожалению, 2016-й - это далеко не 1996-й, и какие бы восторги не расточали в адрес новинки профильные СМИ, до широкой публики «Battles» вряд ли достучится. Ведь звучание у альбома опять оказалось несколько немодным на текущий момент, и оно, к сожалению, сильно отличается от того, что понимает под «современным хэви-металом» молодая публика, особенности по ту сторону Атлантики. С другой стороны, мы уже достаточно наслушались некомфортных по звучанию работ In Flames - а «Battles», напротив, не вызывает никаких нареканий в адрес на диво уравновешенного звука даже у сильно иного поколения, нежели то, на которое альбом и рассчитан. Тут, конечно, надо снять шляпу перед одним из лучших рок-продюсеров современности Ховардом Бенсоном, работавшим над новинкой в паре с также не нуждающимся в представлении Майклом Плотниковым. Гигантский опыт Ховарда, начинавшего 30 с лишним лет назад с записей глэм-роковых альбомов, разумно подсказал ему, что главное у In Flames - это своеобразная мелодика, и совершенно негоже забивать её модными гитарными тембрами. Строго говоря, материал «Battles» - это не альтернатива и даже не современный хэви-метал: просто очень добротный металлизованный по звучанию мэйнстрим-рок, богато аранжированный и неистерично исполненный. Последнее, к сожалению, не всегда относится к вокальной манере Андерса Фридена - но и без этого былые поклонники In Flames будут много говорить о продажности и коммерциализации коллектива, а также о современном упоре группы на написание запоминающихся припевов и таких же абсолютно попсовых по сути мелодий. Но аранжировки материала не стали проще, нежели на предыдущих альбомах - просто они и легче, и космичнее, что ли. «Космичность» - самый подходящий термин для описания вальсообразной полубаллады «Like Sand» и потенциального хита «Wallflower», спетого Андерсом с удивительным чувством. Да, вы догадались: в этих пьесах бал правит не модный звук, а старая добрая поп-психоделика, просто осмысленная музыкантами в современных аранжировочных терминах. Из этого неутомительного набора умной и красивой, невзирая на все вокальные диссонансы, музыки выбирается несколько истеричный диско-металлический номер «Save Me» с обильными клавишными партиями Орьяна Орнкло (экс-Misery Loves Co.) да оба бонус-трека, «Greatest Greed» и «Us Against The World», в миксе которых присутствует больше гитар. Перед нами - тот редкий рок-альбом, который с удовольствием послушает даже тот человек, которому подобный модный рок предельно не близок. Непонятно, какую ещё похвалу можно после этого адресовать «Battles».

Видеоклип к композиции «The End»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к композиции «The Truth»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Аудиоклип к композиции «Save Me»:

image Click to view

soyuz music, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up