Рецензия на альбом группы Katatonia «The Fall Of Hearts» (2016)

Oct 19, 2016 14:11

KATATONIA
The Fall Of Hearts (Digipak)
℗ 2016 Peaceville Records CDVILEF 553 / Soyuz Music 4 650075 210420
14 tracks = 76'29"



Альбом Katatonia «The Fall Of Hearts» на iTunes
Слушать альбом Katatonia «The Fall Of Hearts» на Яндекс.музыке

Чего ждали - того и дождались: десятый студийный альбом шведов Katatonia окончательно ознаменовал превращение некогда крайне сурового, и даже экстремального состава в ревнителей если не пост-рока, то уж точно пост-метала. Причем какого уровня - иным даже признанным адептам этих субстилей до записи альбома, столь цельного и выразительного, как «The Fall Of Hearts» - что до Луны на карачках. И последний компонент альбома, по которому можно догадаться что Katatonia некогда прилежно рычала и ревела на своём дебюте «Dance Of December Souls» (1993) - это почти спид-металлическое вступление к композиции «Passer». Конечно, местами пьесы «The Fall Of Hearts» громки и в целом попадают под определение «альтернативного металла» - но покажите нам пост-металлическую группу без подобных «пограничных инцидентов»? Главной же современной заслугой Йонаса Ренксе и его коллег следует считать обретение редкостного умения, давшегося раньше только первопроходцам такого чисто немецкого явления как краут-рок (и то не всем) - а именно умения превращать занудство не только в необходимое выразительное средство, но и трансформировать его напрямую в настоящие произведения музыкального искусства. Но не нужно в специфических отечественных условиях сравнивать «The Fall Of Hearts» с работами Jane или Eloy: нашему слушателю всегда будет ближе и понятнее параллель с Pink Floyd - группой великой, но, увы, также не без занудства. Сколь это сравнение оправданно - о том обыкновенному меломану расскажут пьесы «Takeover», «Residual» и «Shifts». Да и единственный номер альбома, имеющий потенциал «почти мэйнтстримового» хита, увлекательная скоростная атмосферная песнь «Serein» сообщает нам о том же… А слушатель, привыкший обращать внимание и на аранжировочные краски отдельных инструментальных партий мигом выстроит ещё одну параллель с творчеством великих англичан - это филигранная гитарная работа Йонаса и второго ветерана Katatonia Андерса Нюштрёма, причем их гитары крайне умело маскируются под клавишные инструменты. Правда, зачастую умения музыкантов как инструменталистов превосходят таковые как композиторов - особенно показательна в этом смысле баллада «Pale Flag» с совершенно потрясающим соло акустической гитары. Да только жаль - мелодия у неё совершенно незапоминающаяся! Но, как видится, музыканты и сами прекрасно понимают свою композиторскую ограниченность - отсюда и монументальность композиционных форм, и привычные для группы помпезные аранжировки, и тщательная работа с гитарным звуком. Однако группа, могущая при не Бог весть каких композиторских умениях выстраивать настоящие драматические полотна меланхолии почти безо всякого применения клавишных инструментов даже в современном мире заслуживает гораздо, гораздо большего, нежели контракт с Peaceville Records и статус «всё ещё металлистов». Или по каким-то своим, очень особым внутренним причинам творчество Katatonia никак не заслужит одобрения у культурных функционеров социалистического королевства? Ведь на деле «The Fall Of Hearts» - это настоящий прорыв в мэйнстрим, причем такого масштаба, какого шведская рок-сцена и не упомнит.

Видеоклип к композиции «Shifts»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовый видеоклип к композиции «Serein»:

image Click to view



Текстовый видеоклип к композиции «Old Heart Falls»:

image Click to view

soyuz music, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up