Рецензия на альбом проекта Necromancing The Stone «Jewel Of The Vile» (2016)

Oct 04, 2016 04:42

NECROMANCING THE STONE
Jewel Of The Vile
℗ 2016 Metal Blade Records 3984-15465-2 / ФОНО FO 1233 CD
11 tracks = 54'20"



Слушать альбом Necromancing The Stone «Jewel Of The Vile» на Яндекс.музыке

Ничто человеческое, в том числе ностальгия, не чуждо президенту фирмы Metal Blade Records Брайану Шлягелю. Конечно, Брайан - бизнесмен до мозга костей, и никакой благотворительной ностальгии он не предаётся, в противном случае на его фирме издавался бы уже весь как минимум американский ретро-метал. Вот именно тягой бизнесмена к длинному доллару объясняется факт издания им полноразмерного дебюта ретро-проекта Necromancing The Stone - да не просто проекта, а натуральной супергруппы условно молодого поколения! И уже картинка с обложки «Jewel Of The Vile», так похожая на криворукое оформление иных релизов собственно Metal Blade Records второй трети 80-х, вкупе с тру-логотипом рождает сильные подозрения, что перед нами - именно что трибьют в адрес неявно упомянутых альбомов былого. Зато музыканты здесь - брутальная элита дня сегодняшнего: барабанщик Джерами Клинг (The Absence), гитарист Джеймс Мэлоун (Arsis), бас-гитарист Райан «Bart» Уильямс плюс двое музыкантов из группы Brimstone Coven, гитарист Джастин Вуд и вокалист «Big» Джон Уильямс. Посему избранная стилистика доисторического хэви-пауэра в духе пожалуй что раннего Omen вызывает изрядное удивление - модной пирсингованной и туннелированной молодёжи, внимающей группам, чьи музыканты вошли в состав Necromancing The Stone, все 11 композиций альбома предельно не близки. Зато, надо думать, они будят светлые ностальгические чувства президента фирмы-издателя и позволяет ему заработать ещё некоторое количество денег, в основном в американских долларах - в Европе, особенно в Германии, своих подобных групп навалом. Кстати, ранний Omen упомянут здесь не зря - честно никакая, «общеметаллическая» стилистика песен, составивших «Jewel Of The Vile», очень близка к творениям Кенни Пауэлла и его команды образца 1983-1987 годов. Единственным ноу-хау проекта являются откровенно затянутые интродукции композиций - минуты по полторы, не менее - и введение в архаичные по сути пьесы гитарных соло на вопиюще современном звуке - но тут надо говорить отдельное спасибо фирмам-производителям гитарных обработок. Как и у Omen, эти пьесы кажутся великолепными в момент прослушивания и мигом выветриваются из головы после их окончания - исключение составляет разве что «The Siren’s Call», похожая не столько на Omen, сколько на ранний Iron Maiden. К тому же и вокал Джона Уильямса в контексте столь традиционного хэви-метала не блещет выразительностью, да в общем-то и не стремится сталь центральным стержнем песенного материала. За пределами же США «Jewel Of The Vile» привлечет слушателя уж точно не входящими в состав проекта именами, но именно той общей атмосферой, которую можно определить как «1985 forever!», и зашкаливающим героизмом пьесы «From Graves To Infamy». Предпослать определение «честный ретро-металлический альбом» данной работе можно моментально и навсегда, только надо помнить, что понимание этой честности на противоположных берегах Атлантика будет совершенно разным.

Текстовой видеоклип к композиции «The Descent»:

image Click to view



Аудиоклип к композиции «The Siren's Call»:

image Click to view

ФОНО, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up