Рецензия на альбом группы Soto «Divak» (2016)

Sep 16, 2016 03:18

SOTO
Divak
℗ 2016 earMUSIC / Soyuz Music SZCD 6532-16
13 tracks = 55'48"



Слушать альбом Soto «Divak» на Яндекс.музыке

Не будет преувеличением сказать, что американский вокалист Джефф Скотт Сото войдет в историю рок-н-ролла то ли как «хамелеон наоборот», то ли как одна из самых волевых и несгибаемых личностей рок-сцены в смысле стилистической неуступчивости. Никому не надо объяснять, что везде, где появлялся Джефф (за исключением группы Ингви Мальмстина) дело заканчивалось исполнением прихардованного фанк-рока - неизменно качественного, но всегда на диво однообразного и, можно сказать, серийного. Судя по всему, сам певец уже начал путаться в многообразии своих групп и проектов - и создание собственного состава Soto оказалось естественным выходом из положения. Первый, прошлогодний альбом Soto «Inside The Vertigo» (2015) от иных работ Джеффа не отличался практически ничем, зато выпуск «Divak» был предварён промо-кампанией, из которой следовало, что новинка окажется самым тяжёлым по звучанию альбомом Джеффа за как минимум его сольную карьеру. И здесь Джефф не обманул.

Хотя на сей раз вокалист занимался созданием материала с очень широким кругом друзей-музыкантов, до лидера Firewind, гитариста Гаса G. включительно, песня осталась прежней - консервативный и старомодный хард-фанк, только в более жёстких аранжировках со стаккатной игрой гитаристов и широким использованием ими полуальтернативных тембров. Можно с радостью отметить, что такое очевидное нововведение материалу Soto весьма к лицу. На фоне подобной громкой рифферамы и вокал Джеффа звучит куда более выигрышно, благо он едва ли не со времен безымянного дебюта группы Eyes (1990) дал голосу такую волю, будто все эти 26 лет его держали взаперти. Причем программа альбома выстроена по нарастанию тяжести звучания, и ударные во всех смыслах слова композиции сконцентрированы в рамках последних шести треков. Среди них обязательно нужно отметить прямо-таки захватывающие своим грувом номера «Forgotten» и «Time», навевающие воспоминания об эпохальном альбоме прародителей субстиля Mother’s Finest «Black Radio Won’t Play This Record» (1992). Ничем не хуже и построенная на догоняющих гитарных риффах композиция «Misfired», а закрывающая альбом «Awakened» задаёт новый, хэви-металлический стандарт звука группы Джеффа. Конечно, певец не везде столь прямолинеен - в среднетемповом номере «Unblame» и балладе «In My Darkest Hour» (нет, это не кавер-версия Megadeth!) он привычно нагнетает вокальный драматизм, только с непривычно тяжёлым аккомпанементом. Мнения о «Divak» могут сильно разниться - кто-то назовёт его очередным серийным альбомом Джеффа, а кто-то возрадуется неожиданно утяжелившемуся звуку, который соответствует околосоциальным исканиям их автора в текстах и его понятному недовольству современным миром. Но главная ценность альбома - не в его звуке, текстах и привычно высоком, хотя и стандартном качестве композиций: «Divak» доказал, что Джефф уже сам по себе такая звезда, что и другие, куда менее знатные музыканты рядом с ним становятся звёздами. Не верите? В составе группы Soto - гитарист Хорхе Салан (экс-Mago de Oz), гитарист и клавишник Би Джей (он же - бывший вокалист Tempestt) и барабанщик Эду Коминато (также экс-Tempestt). И эти инструменталисты из Испании и Бразилии, стоя плечом к плечу с Джеффом, ощутимо подтягиваются до его уровня. Наверное, зря фирма earMUSIC расторгла контракт с Soto аккурат после издания «Divak»…

Видеоклип к композиции «Weight Of The World»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к композиции «Unblame»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

soyuz music, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up