Рецензия на альбом Ройшин Мёрфи «Take Her Up To Monto!» (2016)

Aug 15, 2016 04:29

RÓISÍN MURPHY
Take Her Up To Monto!
℗ 2016 PIAS Recordings PIAS 875 CDX / Soyuz Music 4 680017 668507
9 tracks = 47'02"



Альбом Ройжн Мёрфи «Take Her Up To Monto!» на iTunes
Слушать альбом Ройжн Мёрфи «Take Her Up To Monto!» на Яндекс.музыке

Каждый очередной сольный альбом бывшей вокалистки состава Moloko Ройжн Мёрфи вызывает бурю восторгов у музыкальных критиков. И каждый - кроме, естественно, её дебюта «Ruby Blue» (2005) - вызывает у этих же лиц вопрос: «А чем, собственно, новая работа певицы отличается от предыдущей?» На сей раз этот вопрос переходит в статус категорического утверждения, поскольку весь материал «Take Her Up To Monto!» записан во время студийной работы как раз над предыдущим альбомом артистки, «Hairless Toys» (2015). Так что чаемых кем-то отличий нет и вовсе - перед нами очень британский по духу и, если можно так выразиться, тихо нервный баланс три-хопа и, если смотреть на вещи широко, электронной поп-музыки, не без изрядных мелодических и композиционных реверансов в сторону позднего Genesis, как то происходит в номерах «Mastermind» и «Romantic Comedy». Наследие национальной песенной традиции особенно хорошо заметно в пьесах «Thoughts Wasted» и «Lip Service» - первая из них являет собой балладу как из музыкальной шкатулки, проложенную потусторонними шумами, а вторая демонстрирует вокальную ретро-печаль на фоне гривуазных, по-другому не скажешь, и несколько разухабистых клавишных аранжировок, напоминающих чуть ли не о Queen в их фокстротной ипостаси. Конечно, вокальные партии Ройжн остаются везде величавыми и грустными и, если внимательно изучить буклет, то окажется, что перед нами - полуконцептуальный альбом о сложности не только межчеловеческого общения, о котором всегда и пела артистка, но и о трудности коммуникации на уровне «человек - общество». Поэтому не будем удивляться несколько странной компоновке альбома: финальными номерами на нём стоят две уже совершенно стационарных спейс-поп-баллады «Nervous Sleep» и «Sitting And Counting», которые можно считать просто растянутым фэйд-аутом песенной программы. Что ж, и такая концовка - она тоже в британском духе. И потому не стоит ли тем самым критикам прекратить поиски очередного «истинно имперского артиста» в среде примоднённых юношей с гитарами и наконец-то обратить должное внимание на Ройжн Мёрфи? Ведь «Take Her Up To Monto!» - эта работа, являющаяся слепком пусть малой, но всё же части английского национального самосознания. Уровень самосознания здесь не важен: всё же альбом не об общественном и сиюминутном, а о личном и вечном. В чём и заключается не только его сила, но и сила его создательницы.

Видеоклип к композиции «Ten Miles High»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

soyuz music, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up