Рецензия на альбом группы Stardown «Void» (2016)

Jul 05, 2016 00:09

STARDOWN
Void (2 CD / Digipak)
℗ 2016 Stardown / Mazzar MZR CD 777 2CD
15 + 11 tracks = 59'47" + 45'31"



Альбом Stardown «Void» (10-track Version) на iTunes
Слушать альбом Stardown «Void» на Яндекс.музыке

Как ни странно, но и в 2016 году находится немало личностей, безо всякого зазрения совести рассуждающих о том, что Россия навечно отстала от остального мира по уровню создаваемой на её территории рок-музыки. Однако третий альбом уже полноправно, во всяком случае в студийной ипостаси, интернациональной группы Stardown, наглядно доказывает, что наши рок-музыканты условно молодого поколения способны создавать альбомы, более чем конкурентоспособные не только на территории Европы, но и на противоположной стороне Атлантики. Ведь, в отличие от первых двух полноразмерных работ Stardown, «Void» производит впечатление записанного с большой оглядкой именно на американскую современную хэви-сцену. Парадокс - американские группы, делающие ставку на атмосферную альтернативную тяжесть, за пределами США не имеют и десятой доли национального успеха, а в нашем случае на такой подход решается формально российский состав! Вот в этом и есть идеологическое значение «Void» - пора бы привыкнуть к тому, что местным рокерам надобно ориентироваться на актуальную в рок-метрополиях музыку по состоянию на этот год, а не пытаться создать тридесятую копию если не Iron Maiden, то Therion. Однако такой грамотный подход может помешать популярности «Void» именно в России - в музыке нет никакой второсортности и интонаций несчастья, а все усилия певца и идеолога Stardown Евгения Ардентиса (экс-«Извне», Katalepsy и Hostile Breed), гитариста Алекса Павлова (Amatory) и американского барабанщика Кевина Тэлли (Suffocation) направлены на создание того, без чего рок-музыка в любом стиле существовать не может: энергетики и атмосферы. Посему к числу участников команды Stardown на сей раз необходимо отнести и датского продюсера Тью Мадсена, досконально знающего специфику работы с «модной тяжестью». Результат - альбом с на диво мощным и объемным, атмосферным звучанием и с необычно высоко поднятой в миксе бас-гитарой, партии которой сыграны на сей раз Алексом. Формально материал альбома может быть отнесен к альтернативному модерн-трэшу, и былые влияния Sepultura, Soulfly или Ektomorf в музыке прослеживаются слабо. Нет надобности разбирать «Void» потреково - альбом цепляет эмоциональностью своей атмосферы и звука даже слушателя, формально далекого от подобной музыки, и не отпускает до самого конца. В этом смысле настоящим откровением и сверхудачным открывающим номером альбома стала пьеса «Renewal», одним своим названием объясняющая сегодняшнее кредо Stardown. Из прочих композиций необходимо выделить пару «почти хитов» - более грувовый трек «Versus» и, напротив, придерживающийся более привычных рок-структур «Cross My Heart». Причем, о чудо, все инструментальные партии альбома разборчивы до малейших нюансов звукоизвлечения, что для подобной в общем-то молодежной музыки не очень характерно. Не меньше удивляет и бонус-секция CD, куда попали, помимо прочих, совсем удивительно звучащие по сравнению с оригиналами кавер-версии «Threshold» Slayer и «Propaganda» Sepultura. И, как если бы этого было мало, первый тираж физического альбома очень «по-фирменному» комплектуется бонусным диском с инструментальными версиями 11 композиций основной CD-программы, позволяющими еще раз восторгаться звуковыми достижениями Stardown. За последний календарный год это второй совершенно нестыдный на мировом уровне хэви-альбом отечественного артиста после работ проекта Distant Sun «Dark Matter» / «Darkest Matter» (2015). Добавить к этому нечего, да и не нужно.

mazzar, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up