Рецензия на альбом проекта «Батюшка» «Литоургиiа» (2016)

May 30, 2016 22:22

БАТЮШКА
Литоургиiа (Digipak)
℗ 2016 Witchinghour / Mazzar MZR CD 759
8 tracks = 41'16"




Скандал вокруг всякого заметного артиста всегда был и будет важной составной частью жизни и функционирования рок-сцены во всем времена. Но сейчас он приобрел в России такие формы, каких не упомнить с середины 80-х - польскому анонимному блэк-металлическому проекту «Батюшка» очередные радетели за Духовность запретили выступления в нашей стране. Результат налицо: дебют «Батюшки» получил такую раскрутку, какой в нормальных условиях не произошло бы. Поэтому очень важно ознакомиться с альбомом «Литоургиiа» и лишний, незнамо уж какой раз, убедиться, что богохульство и непотребство слышат (и видят) везде, где только можно только специально обученные и, что еще важнее, самообученные этому персонажи.

Бессмертные строки арт-проекта «Мухомор» гласят «И в содержании, и в форме, и в провокаторстве / Мной допущены несомненные новаторства». Ну прямо про «Литоургиiа» сказано, тем более, что польская фирма Witchinghour всегда славилась выпуском музыкального материал совершенно зверского разбора. Впрочем, понятие «зверский» к «Батюшке» если не относится совсем, то относится в весьма малой степени: таинственные польские металлисты, скрывшиеся под псевдонимами Кристофор (гитара, бас-гитара и вокал), Мартин (барабаны) и Варфоломей (вокал) совершили нечто такое, что лет 20 с лишним тому назад могло бы придти в голову Дэну Свано. А именно - совместили студийным образом православные церковные песнопения с совершенно сырым и атмосферным блэк-металом, напоминающим более всего об альбомах Darkthrone середины 90-х. Налицо стилизация именно под ту эпоху и ту музыку - до подобного поляки всегда были большими умельцами, однако очень странной слушается звуковая концепция альбома. Конкретно, она заключается в том, что упомянутые песнопения явно смикшированы выше, чем блэк-металлическая составляющая. А поскольку эта составляющая по отдельным композициям не идентифицируется никак (см. параллель с Darkthrone), то совершенно непонятно, почему пилотным синглом с альбома стала более медленная - в плане блэк-металлического жужжания и долбёжки - пьеса «Ектения VII - Истина». Такое же замедление материала налицо и в финальном треке «Ектения VIII - Спасение», но синглом с альбома могла бы стать любая его композиция. Страшные Вопли вокалиста при этом смикшированы еще ниже, чем блэк-аккомпанемент - и чтобы найти в этом не сильно оригинальном, но странно затягивающем материале какой-то «сатанизм» и «антихристианство» надо очень сильно постараться. Нормальный человек услышит в «Литоургиiа» небезынтересный музыкальный эксперимент и возрождение боевого блэк-метала былой эпохи, но более всего альбом вызывает мысли о музыкальной борьбе совершенно абстрактного зла с не менее абстрактным добром. Так что не было бы счастья, да несчастье помогло: за счет отмены концертов в России «Батюшка» стал культом среди даже тех не шибко образованных меломанов, которые ни про какой блэк-метал ранее и не слыхали. Молодцы поляки: в очередной раз провели своего могущественного восточного соседа и, наверное, хитро ухмыляются.

Промо-ролик русского издания CD «Батюшка» «Литоургиiа»

image Click to view

mazzar, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up