Рецензия на альбом группы Surgical Meth Machine «Surgical Meth Machine» (2016)

May 09, 2016 01:52

SURGICAL METH MACHINE
Surgical Meth Machine
℗ 2016 Nuclear Blast NB 3680-2 / Soyuz Music SZCD 4 680017 666169
12 tracks = 40'03"



Альбом «Surgical Meth Machine» на iTunes
Слушать альбом «Surgical Meth Machine» на Яндекс.музыке

Наверное, уже пора рассматривать основателя и предводителя группы Ministry, певца, мультиинструменталиста и продюсера Эла Йоргенсена как руководителя заговора против себя самого. С одной стороны, прошлой осенью он объявил, что имя Ministry окончательно принадлежит прошлому, тем более после кончины гитариста Мики Стаччии в 2013 году. С другой - смело заявляет, что «не рассматривает свою новую группу Surgical Meth Machine как средство пополнения банковского счета». С третьей - концерт Ministry в Москве заявлен на август… Сами разбирайтесь в этому чудном винегрете, если есть желание, но безымянный дебют Surgical Meth Machine уже увидел свет и разбираться сейчас приходится именно с ним.

Первым делом возникает сильное подозрение, что Surgical Meth Machine - никакая не группа, но очередной студийный проект Эла. Собственно, это дуэт Эла и его давнего коллеги, звукорежиссера и мультиинструменталиста Сэмми Д'Амбруозо. Посему не должно вызывать удивления, что и материал не сильно уклонился ни по концепции, ни по звучанию от Ministry - правда, Эл и Сэмми норовят здесь укладываться в экономичные по длине номера и не переходить установленные самими собой границы звуковой свирепости. Хотя при этом электроиндустриальная пьеса «I Don’t Wanna» с вокалом старого приятеля Эла, Джелло Байафры из Dead Kennedys и аналогичный по стилистике номер с говорящим за себя названием «Unlistenable» способны напугать даже поклонника Ministry с изрядным стажем. И по ознакомлении со всей дюжиной сонических надругательств над ушами слушателя с различной степенью интенсивности создается крепкое впечатление, что Surgical Meth Machine был создан Элом с целью исследования ритмических структур: трансовые ритмы, кондовый рок-н-ролл и трэш-метал - вот три ритмических кита альбома, да еще подчеркнутых поднятыми в миксер партиями ритм-блоков. На эти ритмы накладываются самые разнообразные инструментальные партии - от несчастного случая на перекрестке электроиндастриала и трэш-метала «Smash And Grab» до грязного электророк-н-ролла (неожиданная кавер-версия апологетов коммерческого нью-вейва Devo «Gates Of Steel») и не менее чистой по звучанию смеси транса и сёрфа («Spudnik»). А номера «Just Go Home» и «Just Keep Going» - чистой воды брутальные издевательства над тем, что как минимум в России принято называть «серьезной танцевальной культурой». Вдобавок, чтобы жизнь совсем уж никому мёдом не казалось, Эл поставил замыкающим номером альбома пародию на не вполне актуальный лаунж - композицию «I’m Invisible», немало сходную с аналогичными творениями технарей-пересмешников Primus. Собственно, Эл в очередной раз доказал, что какое бы имя не стояло на обложке альбома, никакого уклонения от стилистики Ministry в его жизни не предвидится. А в нашу эпоху, когда даже именитые музыканты вынуждены играть как бы ни в полдюжине коллективов, подобное постоянство можно только приветствовать.

Видеоклип к композиции «I'm Invisible»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

soyuz music, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up