Рецензия на альбом группы Serenity «Codex Atlanticus» (2016)

May 04, 2016 23:04

SERENITY
Codex Atlanticus
℗ 2016 Napalm Records / Soyuz Music SZCD 6429-16
11 tracks = 50'46"



Альбом Serenity «Codex Atlanticus» на iTunes
Слушать альбом Serenity «Codex Atlanticus» на Яндекс.музыке

За что мы любим читать многословные комментарии в буклетах CD? Да за то, что из них можно извлечь немало полезной информации. Вот и в буклете четвертого полноразмерного альбома австрийских симфо-металлистов Serenity можно обнаружить полезные намеки: музыканты выносят благодарности среди прочих групп таким известным братьям по оружию, как Stratovarius. А если без шуток - то «Codex Atlanticus» окончательно превратил квартет в ведущую мэйнстримовую хэви-группу своей страны - в, пожалуй что, именно аналог Stratovarius. Понятно, что с поправками на национальный подход - австрийские музыканты вечно тяготели к смягчению звука, что было вполне по душе и аудитории. Но «Codex Atlanticus» хорош в первую очередь вовсе не смягчившимся звуком и не свой концептуальностью - он посвящен жизни и деяниям Леонардо да Винчи - а нечеловеческой тщательности в продюсированни всех и каждой композиции. Понятно, что пункт «Orchestration, Programming & Sound Design» куда как больше подошел бы очередным клонам Nightwish, благо в составе теперь и постоянного клавишника нет - однако все эти где залихватские, а где и задумчивые партии витруальных оркестров очень хорошо вписываются в довольно простые композиции группы. Музыканты прекрасно осознают понятные слабости своего состава, и оттого «делают посложнее» именно за счет таких псевдооркестровых аранжировок, а не за счет изначального усложнения песенного материала. В результате на вопрос «а что играют Serenity?» теперь можно дать ответ: «попсовый хэви-рок пополам с симфонической романтикой». Причем определение «романтика» будет очень важным: вокалист Георг Нойхаузер явно обрел нового кумира в лице Д.С. Купера из Royal Hunt, в результате чего едва ли не главные почти хиты альбома, а именно «Iniquity» и полубаллада «My Final Chapter» оказались немало схожи с понятно какой группой, не упомянутой в буклете… А самое главное потрясение слушателя со стажем от «Codex Atlanticus» - пианистическая баллада «The Perfect Woman», будто бы сочиненная еще не Сэром Элтоном Джоном и не позже 1976 года! Совершенно очевидно, что многие будут упрекать новое творение Serenity за чрезмерную симфо-помпезность и не самую великую роль гитары Криса Хермсдорфера в общем звучании альбома - ну и что? Это ведь совершенно общие рассуждения, а послушайте «Codex Atlanticus» и удивитесь - это тот редкий случай, когда альбом при огромном весе оркестровых партий не перегружен традиционным рок-инструментарием, а вокалист не пытается нагнетать героизм, а спокойно и со вкусом ведет атаку на романтические чувства аудитории. Куда не глянь - совершенно неэкстремальный альбом, главный плюс которого - именно вот эта неэкстремальность и ориентация на самую широкую аудиторию. Очень хороший пример для массы групп аналогичной стилистики из страны в форме сапога, да по нынешним временам - и не только оттуда.

Видеоклип к композиции «Follow Me»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к композиции «Spirit In The Flesh»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

soyuz music, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up