Рецензия на альбом группы Bloody Hammers «Under Satan’s Sun» (2014)

May 04, 2016 23:02

BLOODY HAMMERS
Under Satan’s Sun
℗ 2014 Napalm Records / Mazzar MZR CD 676
10 tracks = 45'04"



Альбом Bloody Hammers «Under Satan’s Sun» на iTunes
Слушать альбом Bloody Hammers «Under Satan’s Sun» на Яндекс.музыке

При всей популярности в наши дни ретро-рока и ретро-метала, совершенно достоверных релизов в этих стилях, не так уж и много. И прежде всего потому, что попробуй с современной техникой запиши альбом, который звучит в наши дни столь же очаровательно в своей несовременности, как, скажем, ранние работы Budgie. Мало сочинить хорошие песни - надо, чтобы и в звуке в известной степени отсутствовала грациозность… А вот у американского состава Bloody Hammers всё отлично получилось в уже в третий раз - и песни, и звук.

Лет 20 назад, когда ретро-рок только входил в моду, «Under Satan’s Sun» всё едино получил бы отличные отзывы, но только начинавшиеся со слов «каких только чудес не уродит американская глубинка!» Действительно, состав мультиинструменталиста, певца и продюсера Андерса Манги происходит из богом забытого места в штате Северная Каролина с очень подходящим для исполнения ретро-метала названием Трансильвания-Каунти. Может быть, «Under Satan’s Sun» оттого и звучит столь достоверно, что в подобных селениях и инструменты былой эпохи сохранились, и мода туда с трудом доходит? Как бы то ни было, а материал альбома совершенно виниловой длины, записанный на 70% дуэтом Андерса и клавишницы Деваллии, выглядит совершенной древностью даже по сравнению с творениями Pentagram, с которой Bloody Hammers чаще всего и ставят в один ряд. Но подобное сравнение хромает на обе ноги - невзирая на не самый приятный для слушателя звук гитарного фузза и структуру рифов, в массе своей вызывающих воспоминания о первых трех альбомах Black Sabbath, состав Андерса черпает свое вдохновение не столько в, как выражаются сейчас, «прото-метале», сколько в поп-психоделике и южном блюзе грани 60-х - 70-х. Ну а тяжелый звук - что ж, разве для того группа живет в деревне Трансильвания, чтобы играть легко? Однако, хотя понятно, что задача «дать американский ответ на Black Sabbath» в десятых годах XXI века не сильно актуальна, открывающий трек альбома, «The Town That Dreaded Sundown», производит впечатление стилизации именно под ранний Black Sabbath на основе южного блюза - соло с гитарной «квакушкой» прилагается! А далее Андерс пускает в ход секретное оружие - ясные мелодии и отчаянную вокальную подачу, и оказывается в выигрыше: не менее половины треков здесь можно отнести именно к психоделическим хитам образца эдак 1969 года. Какие-то номера производят впечатление именно древних американских стилизаций под Black Sabbath («Moon-Eyed People», «Dead Man’s Shadow On The Wall» и «Necromancer») - но здесь надо говорить не о восторженном плагиате, а об общности корней и, так сказать, музыкальной идеологии. В своем умении выстраивать озверело несовременный звук и сочетать его с понятными всем и каждому мелодиями Bloody Hammers равных, кажется, нет - тем более интересно, каков будет очередной альбом состава, запланированный к выпуску на август этого года.

Видеоклип к композиции «Death Does Us Part»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к композиции «Necromancer»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

mazzar, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up