Рецензия на альбом группы Almanac «Tsar» (2016)

Apr 18, 2016 12:43

ALMANAC
Tsar
℗ 2016 Nuclear Blast Records MB 3576-2 / Soyuz Music 4 680017 665346
9 tracks = 52'21"



Альбом Almanac «Tsar» на iTunes
Слушать альбом Almanac «Tsar» на Яндекс.музыке

Замкнутость и слишком своеобразные вкусы нашей рок-общины, а также и отсутствие вменяемых нишевых СМИ приводят к тому, что дискуссия хотя бы в социальных сетях по поводу новой работы заметного артиста или группы у нас случаются чуть не раз в пятилетку. А вот новый состав Almanac уроженца Минска Виктора Смольского, всем известного как гитариста немецких составов Rage и Mind Odyssey, вызвал жесточайшие споры уже за пару месяцев до своего выхода в свет! В чем же дело?

Спорщиков можно понять: именно после прихода Виктора в состав Rage в 1999 году это трио стало одним из двух «русских народных» немецких хэви-составлв с весьма обширной герографией туров на территории бывшей Империи. Также очевидно и то, что многим металлистам со стажем не сильно по душе звучание Rage именно «эпохи Смольского». Тема наследования Almanac творчеству Mind Odyssey, как и продюсерская работа Виктора с рядом немецких прогрессив-металлических групп ни разу не поднималась - кто и что у нас знает за пределами очевидных имен? Пара размещенных в сети клипов (см. ниже) и обложка альбома только усилили перебранку: мы не хотим никакого симфо-метала с концепцией, мы хотим беспримесного хэви-рока! Конечно, сколько людей - столько и мнений, только вот люди и мнения у нас всегда какие-то однообразные…

Впрочем, все эти коллизии - удел русских рок-поклонников. В Европе «Tsar» вызвал вполне благожелательную реакцию и бесконечные разговоры о «свежем глотке воздуха для современной хэви-сцены». Однако невозможно сказать, что Almanac грозит стать образцом для копирования у многих и многих - так же, как этого не произошло с Royal Hunt, с которыми Almanac уж точно не избежать сравнений. И прошлое лидеров коллективов, и отчетливо слышные в композициях обеих групп славянские мелодии (обратитесь здесь к «Children Of The Future») - это вряд ли поддается заимствованию. И стиль Almanac - это никакой не симфо-метал (также как Royal Hunt изрядно далеки от приписываемого им прогрессив-метала), но симфонизированный в должной мере «базовый» хэви-метал с изрядной отсылкой к 80-м сразу по двум направлениям: во-первых, благодаря мелодии и понятным для Виктора пристрастиям рок-музыканта его поколения, родившегося и выросшего в СССР, мелодика и аранжировки чуть не всех композиций альбома напоминают о родном «Автографе», что особенно заметно в титульном номере и в оперной «No More Shadows», отсылающего к раннему, более сложному творчеству некогда лучшей группы красной Империи. И, будучи гитаристом экстракласса, Виктор не может не обращаться к наследию конца 80-х фирмы Shrapnel Records - все же помнят, какое впечатление ее гитаристы-виртуозы произвели в те годы даже не на музыкантов, а на меломанов. Плюс масса фрагментов, где Виктор в композиторском и аранжировочном смысле обращается к тем временам, когда термины «спид-метал» и «пауэр-метал» означали нечто другое, нежели сейчас. Присутствие на записи сразу всех трех штатных вокалистов Almanac - Энди Би Франка (Brainstorm), Дэвида Ридмана (Pink Cream 69 и Voodoo Circle) и Жанетты Марчевки (Lingua Mortis Orchestra) - наряду с уместно смикшированными партиями барселонского оркестра Orquestra Barcelona Filharmonia превращают «Tsar» в настоящий, как выражались в свое время «драматический театр для ушей». Тем более что музыка выдает равную страсть Виктора и к классическому наследию, и к каноническим рок-построениям Ричи Блэкмора времен альбомов Rainbow «Rising» (1976) и «Long Live Rock’n’Roll» (1978) - да и далеко не простые гитарные партии Виктор строит в основном подобно Человеку в черном, что особенно заметно в среднетемповом номере «Reign Of Madness». Насыщенное, но прозрачное продюсирование подкрепляется безупречной игрой ритм-секции в лице барабанщика Михаэля Колара и феноменального бас-гитариста Армина Алича. Возможно, кому-то не вполне понравится звучание барабанов и их относительная поднятость в миксе, однако избранной стилистике Almanac и восприятию материала у профильной аудитории этот звук полностью соответствует. То же относится к редким, да метким партиям клавишника Энрика Гарсии. Так что после ознакомления с «Tsar» некоторым самопровозглашенным адептам симфо-метала, особенно из страны в форме сапога, только остается съесть свою шляпу.

Легко предвидеть мнения, что «Виктор много на себя взял» и «что это за музыкальный винегрет?» Но другие-то взваливают на плечи и поболе, а результат далеко не столь интригующ и интересен. Другое дело, что в специфических отечественных условиях Виктору и Almanac придется столкнуться с аудиторией, отрицательно относящейся ко всему за пределами прямолинейного хэви-дуболомства. Посему популярность Rage септету у нас не светит, но огорчаться не нужно - поставленные перед собой музыкальные задачи выполнены Виктором полностью, а уж что на дальневосточном рынке Almanac затмит Rage - так в этом можно и не сомневаться.

Текстовый видеоклип к композиции «Tsar»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к композиции «Self-Blinded Eyes»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

soyuz music, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up