LUCIFERIAN LIGHT ORCHESTRA
Luciferian Light Orchestra (Digibook)
℗ 2015 Luciferian Light Orchestra / Adulruna Records /
Mazzar MZR CD 680
9 (11) tracks = 38'45"
Альбом Luciferian Light Orchestra «Luciferian Light Orchestra» на iTunes Лидер Therion Кристофер Йонссон - весьма разносторонний творческий персонаж, и потому он не смог пройти мимо уже набравшей нешуточную коммерческую силу моды на ретро-хард-рок. Сам Кристофер волен выдавать самые различные версии создания им проекта Luciferian Light Orchestra, вплоть до «альтернативной истории группы Therion», однако видится в этом проекте и вышеназванная причина, и наверняка существующее наличие у него изрядного количества материала, просто не вписывающегося в музыкальную концепцию Therion. И, конечно, Кристофер проявил себя в рамках данного проекта дотошным аккуратистом - сведение материала осуществлял не кто-нибудь, а Леннарт Эстлунд в стокгольмской студии Polar Studios, некогда работавший в тех же стенах над альбомами ABBA и Led Zeppelin («In Through The Out Door», 1979).
Что ж,
дебют Luciferian Light Orchestra внушает как минимум уважение - как говорится, «ребята старались». Главными источниками вдохновения для Кристофера послужили здесь, судя по всему, рок-опера «Jesus Christ Superstar» (номер «Eater of Souls» будто прямо оттуда и вынут) и Uriah Heep классического периода, причем как в «хенслиевской», так и в «бокс-байроновской» ипостаси. Так, пьесы «Venus In Flames» и «Sex With Demons» напоминают именно серьезный, «многоклавишный» Uriah Heep, неожиданно впавший в оккультизм, а самые запоминающиеся пьесы альбома - «Dr. Faust on Capri», «Church of Carmel», «A Black Mass in Paris» и «Dante and Diabaulus» - выдержанные в стилистике, скажем так, утяжеленного рок-н-буги, слушаются очень дальними наследниками «Sweet Lorraine». Не обошлось, естественно, и без влияний раннего Black Sabbath - послушайте «Taste the Blood of the Altar Wine» и «Moloch». Однако все эти влияний не существуют здесь сами по себе, но исключительно помноженные на творческое наследние Кристофера в рядах Therion, точнее на пристрастие создателя проекта к хоровым партиям и псведооперным построениям хотя бы отдельных сегментов композиций, и мало какая пьеса тут избежала такой вот «терионизации». С одной стороны это и хорошо - привычная фэн-база от Luciferian Light Orchestra не отшатнется, с другой же… Вспоминается высказывание лидера Celtic Frost Тома Уорриора по поводу ненавидимого многими альбома его группы «Cold Lake» (1990): «Будь моя воля - я бы записал стопроцентно глэмовый альбом, в духе Aerosmith или Poison!» То есть с точки зрения меломана, которому люб именно хард-рок 70-х, «Luciferian Light Orchestra» банально не хватает радикализма в смысле верности музыкальным постулатам именно той эпохи: какие хоры? Почему тут девушки поют? Как кажется, Luciferian Light Orchestra несколько проваливается между двух стульев и оттого является альбомом отнюдь не для ежедневного прослушивания. Однако глупо предъявлять претензии к Кристоферу Йонссону: во-первых, он так слышит любимую музыку 70-х, а уж с его внушительным творческим багажом новый проект и подавно не будет выглядеть ненужным довеском ко всему материалу, созданным за четверть века. А что этот «оккультный рок» получился более «оккультный», чем «рок», причем именно рок 70-х - то, как говорится, смотри предыдущую фразу.
Видеоклип к композиции «Church of Carmel»:
Click to view
Прямая ссылка на этот ролик на YouTube. Видеоклип к композиции «Taste the Blood of the Altar Wine»:
Click to view
Прямая ссылка на этот ролик на YouTube. Видеоклип к композиции «Dante and Diabaulus»:
Click to view
Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.