Рецензия на переиздание трех альбомов группы Alcatrazz

Feb 10, 2016 16:56

ALCATRAZZ
No Parole From Rock’n’Roll (Digipak)
℗ 1983 / 2011 / 2013 Graham Bonnet / The Store For Music / Mazzar MZR CD 631
20 tracks = 79'21"

ALCATRAZZ
Disturbing The Peace (2 CD / Digipak)
℗ 1984, 1985 / 2011 / 2013 Graham Bonnet / The Store For Music / Mazzar MZR CD 630
11 + 17 tracks = 41'17" + 78'39"

ALCATRAZZ
Dangerous Games (Digipak)
℗ 1984, 1986 / 2011 / 2013 Graham Bonnet / The Store For Music / Mazzar MZR CD 629
20 tracks = 79'43"



Слушать альбом Alcatrazz «No Parole From Rock’n’Roll» на Яндекс.музыке
Слушать альбом Alcatrazz «Disturbing The Peace» на Яндекс.музыке
Слушать альбом Alcatrazz «Dangerous Games» на Яндекс.музыке

Наследие вокалиста Грэма Боннета в рядах собственного состава Alcatrazz ни в каких дополнительных похвалах не нуждается и представляет собой хронику борьбы умных, но одновременно коммерчески мыслящих (в разумном смысле слова) музыкантов за место в хард-роковом мэйнстриме. К великому сожалению, все три студийных альбома квинтета в Америке 80-х воспринимались на фоне расцвета и общенародной популярности глэм-рока, AOR'а и трэш-метала жутким хард-роковым анахронизмом. Понятно, что попутно Alcatrazz стали любимцами японской (и отчасти российской) публики - что ж, всё, что связано с Rainbow, для нас свято… Однако даже дотошные японцы так и не решились переиздавать студийные оригиналы в «исследовательском» виде, с нужной долей бонусного материала и необходимым ремастерингом звучания. А не самый известная фирма The Store For Music - решилась, каковым фактом и вывела себя в ряды заметных и в меру знатных переиздателей.

Жалобы на плохое звучание дебюта Alcatrazz «No Parole From Rock’n’Roll» (1983) давно уж стали общим местом в меломанских кругах, и ремастер немало послужил украшению давно знакомых песен: вокал Грэма и особенно клавишные партии Джимми Уолдо (экс-New England, впоследствии Blackthorne) зазвучали куда как сочнее, нежели в оригинале - местами даже создается впечатление ремикширования материала. Бонусы переиздания - все десять альбомных пьес в виде инструментальных рабочих демо-записей, расставленных почему-то в измененном порядке, но не сильно отличающихся по аранжировкам от всем известного результата, разве только немного измененными и сокращенными гитарными партиями Ингви Мальмстина. И похвально, что на двух других переизданиях попытка ремастирования студийного материала практически отвергнута - что там улучшать-то? Да ведь о подобных улучшениях никто никогда не просил.

Главным блюдом этой серии оказался, несомненно, альбом «Disturbing The Peace» (1985), попутно обретший новый дизайн взамен «никакой» черной обложки. Говорить о том, что эта работа за счет композиторской манеры и игры молодого гитарного героя Стива Вая (Alcatrazz стал его вторым серьезным местом работы после группы Фрэнка Заппы) оказалась куда как менее коммерческой, нежели ее предшественник, излишне. Зато бонусным диском студийного альбома стала настоящая жемчужина серии - концертный альбом, записанный группой 10 октября 1984 года, то есть еще до издания «Disturbing…» в токийском зале Shinjuku Koseinenkin-Kaikan, трек-лист которого почти совпадает с концертным видео неизвестной степени официальности «Power Live ‘85» (1985). Группа звучит здесь на редкость дисциплинированно и собранно, а уж Стив и подавно творит на гитаре сносящие голову слушателю чудеса, особенно выдающиеся в «God Blessed Video», где он играет с применением стереоэкспандера сразу за двоих. Плюс малонужная, но занимательная разговорная информация от Грэма между песнями - откуда еще узнаешь, что пьеса «Skyfire» рассказывает о явлении НЛО над Лос-Анжелесом, а «Will You Be Home Tonight» посвящена Джеймсу Дину? Но, честно говоря, от этой концертной программы хотелось бы более высокого уровня ремастерирования и даже издания ее отдельным CD - такой релиз имел бы все шансы обратиться в настоящий культ, учитывая современный статус Стива Вая как лучшего гитариста Вселенной.

Концертными номерами дополнен и альбом «Dangerous Games» (1986), где Грэм в компании гитариста Дэнни Джонсона (экс-Jon Butcher's Axis) продемонстрировал в известном смысле возвращение к идиомам своего сольного дебюта «Line Up» (1981), но с более мощной ансамблевой игрой. Однако «несовпадение эпох» налицо - очень консервативный и достаточно спокойный хард-роковый альбом дополнен девятью пьесами, записанными еще с Ингви Мальмстином в 1984 году на концерте в клубе The Country Club в пригороде Лос-Анжелеса Резеде. Однако эта же программа, дополненная инструментальным номером Ингви «Evil Eye» была издана в 2010 году на Deadline Music / Cleopatra Label Group как одинарный CD «Live ‘83» с гораздо лучшим и разборчивым ремастерингом гитариста Энтони Фокса (экс-Beautiful Creations). Словом, покупателю предлагается выбрать не только вариант переиздания, но и ремастер, а также еще и возможность поиграть в угадайку относительно года записи исходника! Впрочем, эта легкая странность не снижает ценности всей серии переизданий - в конце концов, мы любим Грэма Боннета не за эдакие загадки.

mazzar, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up