Как, где и сколько платят за лайки, перепосты и комментарии - корреспондентское расследование и опыт

Jun 21, 2014 10:43


"Война" в интернете, так же, как и настоящие сражения, является продолжением политики или бизнеса. С приходом социальных сетей в массы, появились новые, не существовавшие ранее способы пропаганды. Где же находится "военкомат" для диванных войск? Как платные комментаторы получают заказы? Как происходит оплата?


Корреспондент defuckto.com постарался ответить на эти вопросы.
Уже больше года прошло с того момента, как популярные в России социальные сети претерпели заметные изменения. Нет, дизайн и функциональность остались прежними, но контент и, особенно, комментарии теперь выглядят по другому.
Стали появляться явно ангажированные посты с большим количеством лайков, перепостов и комментариев. Нормой стали комментарии от незнакомых пользователей, активно отстаивающих позицию, прибегающих к троллингу, оскорблениям и манипуляциям.
Кто все эти люди, совершающие набеги в наши уютные журналы и социальные сети.
Это - рядовые бойцы информационных войн, ежедневно совершающие свои маленькие подвиги. Это - наемники, получающие свою плату за каждый информационный "выстрел". Происходящие в социальных сетях и на сайтах, допускающих комментарии, стало новый реальностью, свойственной русскоязычному интернету 2010х, и вряд ли ситуация измениться до появления принципиально новых способов сетевого общения.
Найти такую "работу" интернет бойца оказалось просто - поиск подсказал несколько работодателей.
Для того, чтобы понять, как работает система рекламы и пропаганды "2.0" автор выполнил несколько заданий на сервисе LikePult.ru, зарегистрировавшись там как исполнитель, "партнер" в терминологии LikePult'а
Регистрация проходится крайне просто, нужно указать ссылки на свои профили в Facebook и Вконтакте, а также номер счета в Яндекс Деньгах. В целом, задания можно начать выполнять и без регистрации вообще - система сама зарегистрирует "партнера" после выполнения задания. Требования к аккаунтам также не отличаются сложностью. Иметь больше 25 друзей. Совершать больше 2х "естественных" лайков, перепостов, комментариев на каждый платный.
Задания, что был выполнены, требовали оставить "любой положительный комментарий" на рекламный пост о продаже недвижимости, лайкнуть страницу спортивного клуба и сделать репост новости. Как это не странно, заплатили за работу практически сразу, переведя 25, 7 и 10 рублей соответственно на счет в Яндекс Деньгах.
Вывод, который автор делает из этого эксперемента: сейчас практически невозможно  с первого взгляда отличить естественные действия пользователей в социальных сетях от оплаченных. И, похоже, что происходящие сейчас процессы - это только начало новой эры активного использования частных аккаунтов для маркетинга, рекламы и политической пропаганды в социальных сетях.
Previous post Next post
Up