Статья Сюзанны Кук-Гройтер для интегрального сообщества

Dec 27, 2014 04:40

Не так давно Московским Интегральным Клубом была переведена статья Сюзанны Кук-Гройтер «Предположения и утверждения. Как отделить гипотезы от истин в интегральном сообществе», которую я искренне рекомендую всем заинтересованным интегральным подходом Кена Уилбера (к коим себя отношу и я).

Статья затрагивает непосредственно и напрямую два вопроса, которые меня давно уже очень интересуют и, как это говорится, резонируют:

1) Феномен, когда интегральный подход превращается в новую религию, средство для достижения высочайших состояний и стадий, эволюция во второй и даже третий порядок, ориентация на Эрос и когнитив - в общем, все то, что мы называли «интегралитом» и «восходизмом». Вот я чувствовал уже давно, что в многочисленных статьях, поющих дифирамбы Кену Уилберу и чуть ли не буквально повторяющим за ним все, что написано в его книгах, когда идет ориентированиа на AQAL как на единственную и неповторимую истину, что-то не так.

2) Вопрос о том, что такое то самое Эго с точки зрения психологии и эзотерики, а также, в особенности, как наш язык создает воспринимаемый нами мир, который мы считаем единственным, неповторимым и верным (и даже когда догадываемся, что все не так просто, это часто бывает скорее еще одним конструктом, забиваемым в нашу голову, причем, по-моему, еще более железобетонным, чем что-либо из остального). Какая тут связь с первым пунктом? А вот самая прямая, и для подробностей как раз рекомендую почитать :)

Аннотация автора:

В этой статье я рассматриваю некоторые фундаментальные проблемы, связанные с современным интегральным движением и его убеждениями о том, что мы знаем, и том, что случится в будущем. Многих сторонников интегрального подхода, по всей видимости, привлекают «радужные» аспекты интегрального послания. Идея «чем больше, тем лучше» красной нитью проходит через последние интегральные работы: больше сложности мышления, больше красоты, блага и истины. При таком подходе из виду теряется тот факт, что доступ к большей сложности и объему интерпретаций может с тем же успехом вести к самообману, инфляции Эго, и глубокому неуважению к людям, как и способствовать развитию человечества. Более того, в этой статье ставится под сомнение идея о том, что человечество стоит у порога обширных перемен в сознании, и что интегральное сообщества, как группа людей, призвана «изменить мир».

Ключевые слова: мышление; сознание; лингвистика; человеческое развитие; интегральные исследования

В последнее время я стала ясно чувствовать, что в рамках интегрального движения произошел переход от того исследовательского подхода, который изначально привлек меня к интегральным идеям, к разнообразным утверждениям и уверенности, наблюдаемым в этом движении сегодня. Я чувствую, что обязана поделиться своими наблюдениями интегральной среды и текущего положения дел внутри нее, хотя и рискую, что меня заклеймят пессимисткой, деморализующей сообщество. Сама я склонна считать себя скорее матерой реалисткой. Как исследователь, я стремлюсь к ясности в отношении различий между тем, что мы знаем и можем утверждать, и тем, что является лишь простым предположением о будущем, которое нужно четко отделять от наших текущих знаний. Для решения текущей задачи я намеренно принимаю западную, рациональную перспективу. Это не означает, что мне недоступны надрациональные переживания и перспективы. Как исследователь развития Эго, я прекрасно знакома со всеми уловками, с помощью которых мы можем себя обманывать. Потому я хочу обратиться к некоторым понятиям, которые редко упоминаются в интегральных кругах, а именно - к роли языка и полярных противоположностей в процессе смыслообразования.

Я утверждаю, что многие проявления «уверенности» и «гордости», которые чувствуют некоторые из тех, кто называет себя интегральными практиками, могут быть выражением центральной функции Эго, нацеленной на создание непротиворечивой истории, в которой мы являемся героями. Я ценю юношескую, оптимистичную и пробивную энергию, пронизывающую многие интегральные устремления, но при этом мне интересна подспудная, бессознательная антропоцентрическая перспектива, стоящая за этими устремлениями. Что же, давайте глубоко вдохнем и погрузимся в эти неспокойные воды.

Читать статью целиком: http://integralpro.ru/предположения-и-утверждения/.

aqal, цитаты

Previous post Next post
Up