В моем детстве не было разнообразия автомобилей - всего 3-4 марки советских и несколько экземпляров трофейных. Поездки на легковом автомобиле тоже были редкостью, в основном это были поездки на такси. Моя бабушка работала директором школы-интерната на другом конце города, я любил бывать у неё на работе, не в последнюю очередь из-за поездок на такси домой. В те времена в Харькове в такси работали две марки - Победа и ЗИМ. Заказать машину было невозможно, такси "ловили" на улице или на специальных стоянках. В ЗИМе было роскошно, особенно меня поражали дополнительные сиденья, которые в сложенном виде задвигались под передние. Из-за большого размера салона мне не было видно действий водителя, что сводило на нет все прелести поездки. Другое дело "Победа"! Множество красивых приборов, часы, приемник - все внимательно рассматривалось как и все действия водителя.
Победа - удивительный для советского времени автомобиль. Быстрые сроки проектирования в военное время - скорее норма, чем выдающееся событие. Особенно, если учесть массу конструкторских "шарашек"... Задание на проектирование победы было получено в 1943 году, а в 1946 уже работал конвейер. И хоть прототипом был немецкий Опель-капитан, купленный в начале 1941 года, Победа отличалась в лучшую сторону. К сожалению, в серию не пошел 6-цилиндровый двигатель, который по мнению Сталина, был слишком прожорлив. До сих пор, встречая редкие экземпляры Победы на дороге, я вспоминаю свое детское восторженное чувство.