Как и у многих второ и третьестепенных флотов вложивших немногие, но большие по их меркам, деньги во флот, в конце 19-го века у турецкого флота большое количество "чемоданов без ручки" которые как-бы жалко списать ибо корпус крепкий, но с серьезным лицом назвать боевыми единицами уже нельзя. И если и португальцев такой
чемодан был один и они
(
Read more... )
Comments 62
Reply
Ну а португальский опыт я тоже считаю не самым умным вложением денег, но по крайней мере те получили корабль который мог ходить по всему миру, а не только прямо а резерв.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну а что не зажгли на войне - ну такое, не уверен, что и с современными коряблями у турок вышло бы намного лучше.
Reply
Ну а на тему модернизации старого хлама я уже много раз писал - он был весь бесполезен. Лучше бы на потраченные деньги купили пару канонерок или эсминцев. Толку бы было больше. Что с большими, что с маленькими модернизациями.
Reply
Тут с вами зело несогласны.
https://naval-manual.livejournal.com/66794.html
малые модернизации вполне оправданы(в разумных пределах,так как бесконечное число кораблей и содержать бесконечное кол-во денег надо),а вот кардинальные перестройки аля Мессудие с попытками сохранить старье в кораблях линии-нет.
Reply
Плюс японцы оказались нужными только из-за полного бездействия русского флота. А так толку от них было бы столько сколько и от турков.
Reply
Видать в цифре 6000 - лишний нолик?
Reply
Reply
Reply
Reply
Паша-начальник Стамбульской верфи, уважаемый, был бы с тобой категорически несогласен, я думаю :)
Да и с военной точки зрения -- вон, поучаствовали в одном из крупных сражений итальянского флота :))
Reply
Reply
Ибо сначала контракт был с итальянцами, а потом на эти же старые гробы подписали еще и фирму Круппа как субподрядчика. Причем не только по орудиям.
А потом еще немцам и должны остались.
Reply
Reply
Leave a comment