Инцидент в Японском море

Nov 26, 2019 15:47

Наткнулся на интересную серию фотографий в австралийском архиве - английский вспомогательный крейсер HMS Kanimbla (с австралийским экипажем) захватывает советский теплоход Владимир Маяковский в марте 1940-го года в Японском море. Сильных подробностей этого инцидента я не нашел, но судя по всему Маяковский шел из США во Владивосток с грузом меди ( Read more... )

australian archives, ships, royal navy, neutral, civilian ships

Leave a comment

Comments 25

kostyuhin November 27 2019, 00:40:18 UTC
У англичан был примерно в то же время инцидент с досмотром японского парохода едва ли не в виду берегов Японии, где с него сняли несколько германских подданных. При том, что японский флот превосходил британские силы в регионе по всем параметрам.

Reply

vova_modelist November 27 2019, 00:45:07 UTC
Интересно, не знал. Но все таки досмотреть это одно, захватить это совсем другое.

Reply

kostyuhin November 27 2019, 01:40:39 UTC
А вот статья о дальнейшей судьбе "Маяковского" и другого захваченного судна "Селенга" (написана безграмотно, но канву событий более-менее передает):

https://topwar.ru/84969-zahvat-parohoda-selenga.html

Reply

vova_modelist November 27 2019, 01:54:46 UTC
О, спасибо! Правда по датам не понятно. Если в Маяковского взяли в марте, то вышедшие из Гонконга в январе советские моряки никак не могли их застать там ибо даже с Селигером на буксире из Гонконга до Сайгона не так уж долго идти.

Плюс если в статье события не привираюся, то удивляет полное бездействие советской дипломатии.

Статья действительно в лучших традициях главпура, а комментарии под ней вообще огонь :).

Reply


pozdeevvo November 27 2019, 04:10:51 UTC

Что-то не помню моря в Сайгоне. Если только вверх по реке затащили. Но зачем?

Reply

vova_modelist November 27 2019, 04:16:48 UTC
Там порт и ВМБ. Река там вполне судоходная.

Reply


antonkachinskiy November 27 2019, 04:43:19 UTC
Но вообще этот инцидент это хорошая иллюстрация почему надо иметь мощный флот
Мощный флот - это не много корабликов как обычно считают, а персонал способный и готовый их применить ;)

Reply

vova_modelist November 27 2019, 04:52:44 UTC
Одно обычно следует из другого :)

Reply

partisan_p November 27 2019, 07:19:04 UTC
не всегда. Испанский флот в наполеонку это много отличных кораблей и полный нуль в итоге из за отстойных экипажей и главное, неумения применять. Или российский\советский после Цусимы, с неизменной тактикой "в любой непонятной ситуацией прячь крупные корабли за минно-артиллерийской позицией и сиди как мышь"

Reply

vova_modelist November 27 2019, 15:55:41 UTC
Есть такое. По этому я и написал что - обычно :)

Reply


fatangryopossum November 27 2019, 08:59:31 UTC
Спасибо за историю.
Ох, щи, зачем я попробовал глянуть статью на "Днищеваре"! Как будто два часа в клубе части болботанье замполита слушал.

Reply

vova_modelist November 27 2019, 15:51:55 UTC
Я тоже, слог прямо как назад в 80-е окунул :)))

Reply

fatangryopossum November 27 2019, 16:32:07 UTC
Теперь я этого автора иначе как "африканский крейсер "Ламота Пикве" воспринимать не смогу.

Reply

vova_modelist November 27 2019, 17:38:49 UTC
Это точно :)

Reply


rudzin November 27 2019, 09:13:33 UTC
Не знал о таком, спасибо

Reply

vova_modelist November 27 2019, 15:52:33 UTC
Я тоже не знал, как обычно, нашел фотографии, начал копать и получилась интересная история :).

Reply


Leave a comment

Up