Подъём Микасы

Jul 16, 2019 15:56

Все знают историю про то что 11-го сентября 1905-го года на японском броненосце Микаса взорвался пороховой погреб и он затонул на глубине 24м. А вот дальше, как ни странно, в большинстве доступных мне источников подробно не описывают как его поняли, хотя это событие должно было заинтересовать военно-морские круги того времени. Например попытку ( Read more... )

ships, wrecks, hiraga, japanese archives, japanese navy

Leave a comment

Comments 113

reductor111 July 17 2019, 03:56:59 UTC
Спасибо,интересный материал!
Глядя на фото, отчего то вспомнил песню
"Что же ботик потопили?!
Был в нем новый патефон..." :о)

Reply

vova_modelist July 17 2019, 04:17:04 UTC
Мне кажется что на те деньги которые японцы потратили на подъем и ремонт различного старого барахла можно было точно несколько экстра дредноутов построить. И уж точно Сатсуму и Кавачи построить как нормальные дредноуты.

Reply

shkslj July 17 2019, 04:27:51 UTC
У них свои скрепы.

Reply

vova_modelist July 17 2019, 04:34:11 UTC
И это хорошо :)

Reply


lot1959 July 17 2019, 06:11:04 UTC
На втором фото интересный буксир, вроде как однотипный с нашей "Свирью".

Reply

vova_modelist July 17 2019, 06:15:37 UTC
Свирь строили голландцы, может и этот тоже.

Reply

lot1959 July 17 2019, 06:23:40 UTC
Ага.

Reply


fvl1_01 July 17 2019, 06:50:38 UTC
> Хотя все равно не понятно как заделывали пробоины в днище используя коффердам на палубе. Этой информации я не нашел.

Возможно какой то аналог водолазного колокола с опускающимися вниз до пробоин рабочими шахтами-трубами.

Подобную двухступенчатую конструкцию применяли в тогдашних США при возведении мостов - не сплошной кессон как при постройке Бруклинского моста (где были аварии и несчастные случаи) а большой кессон у поверхности воды - и вниз труба с работающими. Положение трубы можно менять.

Reply

vova_modelist July 17 2019, 06:53:30 UTC
Я тоже так думаю, но непонятно зачем было для этого строить кессон над надстройкой и выкачивать оттуда воду.

Reply

fvl1_01 July 17 2019, 07:14:08 UTC
я думаю это уже для скорости работ - одновременно латаем и борта из кессона и латаем дырки в трюмах из опущенных вниз шахт.

похоже что так. - работы в два яруса но на одном комплекте помп и насосов.

Reply

biber550 July 17 2019, 13:33:44 UTC
Могли попробовать восстановить водонепроницаемость цитадели и откачать из нее воду.

Reply


dominicusus July 17 2019, 07:56:49 UTC
"Интересно что запустили уже котлы. Я бы думал что сначала корабль бы отремонтировали, а потом запускали котлы, но явно нет."
Глядя на это фото - понимаешь, на сколько теплые ламповые корабли столетней давности неприхотливые. Особенно по сравнению с недавней историей с норвежским фрегатом, который пойдет на слом.

Reply

biber550 July 17 2019, 13:19:39 UTC
Подозреваю это не совсем запуск котлов, это скорее сушат кирпичную кладку выводя дым в трубу, заодно инспектируя надо ее перекладывать или обойдется просушкой старой кладки.

Reply

vova_modelist July 17 2019, 14:59:06 UTC
Об этом не подумал. Вполне возможно что это и делают.

Reply


fatangryopossum July 17 2019, 19:09:32 UTC
Вот это я понимаю, интересный материал. Спасибо огромное.

Reply

vova_modelist July 17 2019, 21:12:01 UTC
Рад что понравилось :)

Reply

fatangryopossum July 18 2019, 06:46:42 UTC
А как всегда. )

Reply

ext_683473 July 19 2019, 12:50:29 UTC
Особенно хороши первые слова: "Все знают историю...". Лучше только "Очевидно, что...".

Reply


Leave a comment

Up