Редкий гость в Кильском канале - Французско-Бельгийско-Польский крейсер Władysław IV проходит под классическим мостом в августе 1927-го года
( Read more... )
Простой ответ - что у поляков было налажено снабжение французским вооружением. Наверняка имелись люди, которые этим занимались не бесплатно и за малую долю впихнули что-то не тонущее. Ну и плюс французы могли пообещать, что это заявка на поставки в будущем более современных капиталшипов. Когда экипажи на французском железе обучатся :)
"Аврора" и "Кагул"-"Коминтерн" примерно того же возраста, однако как учебные корабли их до 1941 года использовали. "Коминтерн" ещё и активно повоевать успел в отличие от "Авроры" с которой сняли пушки и оставили мишенью для немецкой авиации(которая оную "Аврору" благополучно утопила - 1945 год бывший крейсер встретил выгоревшей кучкой рваного железа лежащей на мелководье).
Возможно, поляки переоценивали состояние крейсера? На это наводит мысль о том, что сразу после покупки он пафосно назывался " Władysław IV" (что вообще довольно... солидно), но весьма короткое время спустя был переименован в "Балтик".
P.S. Встречается мнение, что его купили как тендер для (будущих) субмарин.
Ну они знали что он им идет без оружия и что он был построен в 1898-году. Каким бы его состояние не было, он был безнадежно устаревшим и без оружия. Лучше бы купили несколько эсминцев у англичан, они все равно все что до V&W списывали.
>P.S. Встречается мнение, что его купили как тендер для (будущих) субмарин.
А как тендер для субмарин значительно лучше бы подошел любой грузопассажирский пароход. Там и места больше и есть трюмы для запасов и условия проживания экипажей подлодок лучше.
Comments 33
Наверняка имелись люди, которые этим занимались не бесплатно и за малую долю впихнули что-то не тонущее.
Ну и плюс французы могли пообещать, что это заявка на поставки в будущем более современных капиталшипов. Когда экипажи на французском железе обучатся :)
Reply
Ну это наверное самое логично объяснение, но интересно была ли какая-то логика со стороны поляков, кроме коррупции, в этой покупке?
>Когда экипажи на французском железе обучатся :)
Ну французское железо 1898-го года, вряд ли могло обучить чему-то матросов в 1927-м году :).
Reply
Reply
Reply
А как им ходить от Можа до Можа через всю Европу, на речьных мониторах чтоль7
Так Европейцы засмеют.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
P.S. Встречается мнение, что его купили как тендер для (будущих) субмарин.
Reply
>P.S. Встречается мнение, что его купили как тендер для (будущих) субмарин.
А как тендер для субмарин значительно лучше бы подошел любой грузопассажирский пароход. Там и места больше и есть трюмы для запасов и условия проживания экипажей подлодок лучше.
Reply
за Владислава отдали 2,8 миллиона послевоенных франков.
на 1927й - 112 тыс долларов.
пароход точно можно было купить... Но Ладислав уже был оборудованной плавказармой
Reply
Leave a comment