Хорошо забытое старое

May 07, 2018 17:46

Интересное и очень неожиданное фото - отсек аварийного управления линкора USS Texas. Все таки штурвал такого типа на линкоре выглядит очень странно, как и совершенно не вписывается в антураж того что находится вокруг. Такому штурвалу место на палубе парусного линкора, а не на супердредноуте :). Хотя конечно если задуматься то такой штурвал ( Read more... )

facebook, ships, blogs, us navy

Leave a comment

Comments 18

garry_71 May 8 2018, 03:16:29 UTC
На первом логичнее предположить что восемь человек крутили - по два на каждое колесо.
А вот насчет Айовы не соглашусь - посмотри, слева точно такая же медня колонка находится, а карданы (по два - сверху и снизу) что от них идут слишком тоненькие для того чтоб это были приводы руля, скорее всего там просто были вентили или маховички какой то гидравлики или чего то подобного.

Reply

pterro May 8 2018, 04:07:32 UTC
Интересно сколько человек надо было что бы повернуть руль?
Предполагаю, что по расчетам было достаточно 6 человек.. А по факту - не менее 8... ))

Reply

vova_modelist May 8 2018, 04:25:24 UTC
Почему вы думаете что всего 6? Там же четыре штурвала, логично что бы число было кратно четырем.

Reply

pterro May 8 2018, 04:28:44 UTC
Я писал про "достаточность"... ))
В боевых условиях часть экипажа может быть просто убита... и поэтому 8 - штатно (чтобы "сравнимо легко") и 6 - рассчитанный минимум для возможного перекладывания руля...

Все высосано из пальца лично мной... ))

Reply


reductor111 May 8 2018, 11:33:50 UTC
--"Такому штурвалу место на палубе парусного линкора, а не на супердредноуте :)."

Вы там гляньте повнимательнее - может быть где-нибудь за соседней дверью и весла с парусами сложены (так, на всякий случай)? :о)

Reply

vova_modelist May 8 2018, 16:09:50 UTC
На нашем корабле (в 96-м году) рассказывали байки что в оружейной комнате у нас хранятся абордажные сабли :)))). Правда я там сам никогда не был, по этому не проверял это правда или нет :).

Reply

armadillo1 May 12 2018, 12:00:05 UTC
англичане у матапана в 41 году доставали на каком-то эсминце, общаться с экипажем Полы.

Reply

vova_modelist May 14 2018, 22:21:12 UTC
Не знал. Спасибо :)

Reply


kim_noir May 8 2018, 20:10:03 UTC
Ручные штурвалы (ну, у французов) ставились не на случай выбивания постов управления - переключать рулевую машину можно было и вручную, только скажите куда - а на случай её поломки. И у них же было по два человека на штурвал, насколько знаю. Только опасное это дело - в какой-нить шторм штурвалом руль крутить...

Reply

vova_modelist May 8 2018, 21:48:51 UTC
Логично. А до каких годов ставили ручное оправление, и когда перешли на гидравлическое?

Reply

kim_noir May 9 2018, 09:44:33 UTC
Чёрт знает, до второй мировой насколько знаю резервирование оставалось ручным, а после я не в курсе.

Reply

vova_modelist May 9 2018, 21:21:15 UTC
Понятно.

Reply


ezyk091978 May 9 2018, 08:04:14 UTC
Если прикинуть по рабочему пространству, то может поместится человек двадцать. На парусных линкорах в шторм двойной штурвал крутили вдесятером.

Reply

vova_modelist May 9 2018, 21:20:59 UTC
Ну вот мне тоже так кажется. Все таки 28000т повернуть в ручную это дело не простое.

Reply


ext_3977729 May 16 2018, 05:14:18 UTC
Не скажу за корабли ВМФ, но вот на судах торгового флота, речного флота, ручные приводы, аварийные, сохранялись до двухтысячных.
Причём могла быть валиковая проводка (карданы с редакторами Федорицкого), ручная гидравлика, либо комбинированная система.
Например, у нас основная рулевая машина электрическая, а аварийная ручная гидравлическая.
А встречалась и ручная валиковая.
И размер, в смысле водоизмещение тут роли не играло, просто задающий и исполнительный механизмы подбирали по необходимости, от мощности главных двигателей и водоизмещения.
А был ещё, любопытный вариант, на СПК"Ракета", в качестве аварийного привода на перо руля, использовался съёмный румпель. Идти правда, можно было лишь малым ходом.

Reply


Leave a comment

Up