Повезло

Apr 10, 2018 00:21

Оказывается складывающиеся трубы можно было использовать не только для тяги, но и еще как дополнительную меру безопасности. Какому-то экипажу торпедоносца TBF Avenger очень повезло при аварийной посадке на борт авианосца USS Ranger CV-4 в феврале 1943-го года. Если бы это был любой другой авианосец то экипаж Авенджера скорее всего бы погиб, но в ( Read more... )

accidents, ships, national museum of the us navy, aircraft, us navy

Leave a comment

Comments 39

shkslj April 10 2018, 07:33:58 UTC
Дак там тяга на вентиляторах. Чай не печка в деревне.

Reply

vova_modelist April 10 2018, 07:37:51 UTC
Так зачем их тогда вообще было делать подъёмными? Почему не перманентно положить на бок?

Reply

shkslj April 10 2018, 07:43:33 UTC
См японцев. Ветер с моря дул и палубу накроет не раздуваемыми хлопьями, а прям как Алла Пугачева любила выступать.

Reply

vova_modelist April 10 2018, 07:45:13 UTC
Так он и так накроет, только в самое не подходящее время - во время посадки авиакрыла.

Reply


michaelnnn April 10 2018, 08:27:24 UTC
Википедия говорит следующее

а дымоходы шли к шести коротким трубам - по три на каждом борту, В зависимости от направления ветра дымовые газы направлялись налево или направо.

Reply

vova_modelist April 10 2018, 17:48:46 UTC
Ну собственно именно на эту тему и вопрос - зачем их было поднимать, если и так хорошо.

Reply


midnike April 10 2018, 13:49:20 UTC
Смысл опускающихся труб конкретно на "Рэйнджере" (да и на "Лэнгли" после замены побортных на две шарнирных по левому борту) был во-первых в том, чтобы они тупо не торчали в кормовой (посадочной) части полётной палубы во время посадки. Они ведь находились перед аварийным барьером. "Рэйнджер" же вообще изначально проектировался полностью "плоскопалубным", как "Лэнгли". Ему остров уже в процессе постройки решили воткнуть. Ну и отвод дыма, при складывании труб он шёл не просто сбоку, а ниже полётной палубы. Тяга особо не падала, так как запускались вентиляторы в дымоходах. И чтобы постоянно не гонять эту систему, то в крейсерском режиме он шёл с поднятыми трубами и естественной тягой.

Точно такой же смысл был и в японских опускающихся трубах на "Хосё", а затем в их знаменитых с наклоном вбок-назад на остальных.

Reply

photo13x18 April 10 2018, 15:49:05 UTC
я подумал, что теплые газы создают турбулентность, а на авианосце каждый дюйм на счету

Reply

vova_modelist April 10 2018, 17:55:12 UTC
Понятно. Интересно - не уж-то вентиляторы были такой не надежной системой, что не могли работать все время? А сколько времени занимало опускание труб не знаешь?

Reply

midnike April 11 2018, 09:25:27 UTC
Не то, что ненадёжной, но в случае амеров -- элементарно не очень отработанной. У джапов было время вылизать свою схему, но для этого они со своими "боковыми" трубами долго трахались сначала на "Акаки" и "Кага", да и даже на "Рюдзё" их переделывали почти полностью. И только к "Сорю" более-менее довели до ума.

А по времени складывания -- вроде нигде не встречал. Но думаю, там речь максимум о считанных минутах шла.

Reply


midnike April 10 2018, 13:54:45 UTC
А вот как их вытаскивали -- да, интересно. Проще всего было бросить какой-нибудь конец на правое крыло, потянуть и перевернуть самолёт кокпитом кверху, но это, что называется, легко сказать...

Reply

wizardvvs April 10 2018, 15:57:26 UTC
Да скорее экипаж вытащили, самолет сбросили.

Reply

vova_modelist April 10 2018, 18:01:35 UTC
Ну это естественно, вопрос именно в том как экипаж вытащили.

Reply

vova_modelist April 10 2018, 18:01:02 UTC
Именно, плюс есть шанс что он упадет в воду во время этих попыток. Не удивит если экипаж просто прыгал в воду. Так конечно высоко, но если солдатиком, то наверное сильно не поранишься.

Хотя наверное могли подогнать crash crane и им зацепить.

Reply


anonymous April 10 2018, 16:48:41 UTC
...достать самолет совсем непросто...подгоняли другое судно где находился кран и снимали или идти в порт и там снимать...и таких бедолаг ой-как много было...

Reply

vova_modelist April 10 2018, 18:03:17 UTC
Сомневаюсь что в военное время, с немецкими подлодками в море, они на долго остановились и снимали краном.

Reply


Leave a comment

Up