Босфор 1895-го года

Feb 22, 2017 23:31

Отличная панорама Босфора и Константинополя сделанная в 1895-м году. Как и в наши дни количество судов в проливе очень впечатляет. Кроме обилия гражданских судов, на фото так-же можно увидеть практически все броненосцы турецкого флота. Так как я в турках не силен, но пишите кто где.

Из альбома Panorama de Constantinople pris de la tour de Read more... )

panorama, gallica, turkish navy, ships, civilian ships

Leave a comment

Comments 20

fonzeppelin February 23 2017, 08:06:12 UTC
Так...

На первом фото в крайнем правом ряду:

- Нижний - полагаю, "Мессудие". Судя по срезам батареи и опущенным телескопическим трубам.

- Выше него - явно колесный авизо типа "Из-Эд-Дин". Его размеры подтверждают, что снизу "Мессудие" (они почти равной длины)

- Выше него - полагаю, "Фетх-и-Буленд", судя по размерам и единственной трубе.

- Еще выше - кто-то из "Османие"

Левее их (три небольших броненосца) - верхний по-моему "Ассари-Шевкет", судя по короткому, очень высокому корпусу, двум мачтам и одной трубе впереди каземата.

- Ниже него - по-моему "Анвиллах" с опущенной трубой. Характерные "двойные казематы" вполне проглядываются.

- Самый нижний утюг в ряду - теряюсь в догадках.

Левее их - еще один "Османие".

Самый левый - "Ассари-Тефвик", полагаю?

Reply

vova_modelist February 23 2017, 08:08:09 UTC
Спасибо! Авизо размером с броненосец это конечно мощно. Я думал это какая-то яхта султана.

Reply

fonzeppelin February 23 2017, 08:40:19 UTC
Ну, тут просто соображения скорости. Авизо должен быть быстрым: что требует хорошего соотношения длины к ширине. С учетом же невысокой эффективности машин и котлов 1860-ых, ему нужен солидный корпус, чтобы они влезали - и при этом длинный и узкий.

Кстати, колеса это не анахронизм, а рациональный анализ турками условий действия в Ионическом Море - сравнительно мелком, со множеством небольших островков и сильно изрезанной береговой линией. Турки рационально считали, что колесники в таких условиях будут иметь преимущество над винтовыми в плане "сбегать и посмотреть." Последний колесный авизо они спустили в 1896)

Reply

vova_modelist February 23 2017, 18:53:21 UTC
Англичане вообще строили колесные тральщики в ПМВ именно из-за их маневренности, так что вполне логично.

Reply


iksanov February 23 2017, 09:41:48 UTC
Раскидистый букет! Спасибо!

Reply

vova_modelist February 23 2017, 18:41:20 UTC
Очень атмосферная серия фотографий :)

Reply


Босфор 1895-го года livejournal February 23 2017, 10:17:55 UTC
User n_g_u referenced to your post from Босфор 1895-го года saying: [...] Оригинал взят у в Босфор 1895-го года [...]

Reply


ext_487600 February 23 2017, 11:00:07 UTC
мосты наплавные , плашкоутные , в данном случае для "разводки" секция моста отводилась буксирами в сторону , такой мост там и сейчас есть

Reply

vova_modelist February 23 2017, 18:42:08 UTC
Спасибо, так и думал но не был уверен.

Reply


borianm February 23 2017, 11:05:18 UTC
Прикольно, когда на старой фотке можно найти отель, где останавливался...

Reply

vova_modelist February 23 2017, 18:47:59 UTC
Прелесть городов с очень длинной историей и отсутствием градо-изменяющих пертурбаций :)

Reply

cyrill_k February 25 2017, 05:21:09 UTC
Особенно реновации городской среды методом бомбера Харриса)

Reply

vova_modelist February 25 2017, 07:30:36 UTC
Именно, хотя реновации методом проезда танковой дивизии были не сильно лучше.

Reply


Leave a comment

Up