Будущие крейсера

Nov 03, 2014 17:43

Два будущих крейсера Российского флота Терек и Кубань в свое бытие гражданскими лайнерами SS Augusta Victoria и SS Columbia ( Read more... )

ocean liners, russian navy, dobroflot, amc, civilian ships, russo-japanese war, ships, smu, university archives

Leave a comment

Comments 150

33samurai November 4 2014, 05:38:47 UTC
>Все таки поражает насколько же позорно сошла не нет крейсерская войнa в РЯВ

Устарелость концепции наложилась на пассивность русского флота в сочетании с жесткой позицией Англии и США.

Reply

vova_modelist November 4 2014, 05:46:15 UTC
Ну американцы тут особо не причем, когда Лена появилась в Сан Франциско они сначала офигели, потом долго (вплоть до президента) решали что делать, а уж только после этого (и когда капитан Лены заявил что ей нужен полный ремонт машин) решили ее разоружить. Если-бы Лена просто зашла, загрузилась углем и ушла то ее бы насильно никто не интернировал.

А англичане это да, но там частично была производная от Гулльского инцидента. Не было-бы этого позора, то не было-бы и такого давления из Англии.

Reply

33samurai November 4 2014, 05:56:30 UTC
Дело не в реакции на местах, а в глобальной. В отличии от событий Гражданской (в США), не просто не шла речь о политических демаршах в отношении Британии, а, скорее, наоборот. Россия оказалась в изоляции.

Сама же Британия, развязав эту войну, преследовала две цели - высвобождение сил для переброски в Европу и подчинение России интересам своей европейской политики в рамках грядущего противостояния с Германией. Противодействие же угрозе международной торговле для неё было императивом политики безотносительно любых частных вопросов.

Reply

vova_modelist November 4 2014, 06:06:23 UTC
Американское мнение в той войне можно было игнорировать если-бы Россия захотела ибо ничего реального сделать они не могли.

С Английским было сложнее, но нанести потери Японской торговле вполне можно было если-бы капитаны крейсеров не использовали любую возможность что-бы встать на ремонт в нейтральном порту.

Reply


vld_sergio_jr November 4 2014, 06:40:38 UTC
Тридцать лет мирной жизни даром не проходят. Да еще и Морской ценз подгадил - на производство в следующий чин влияло только число дней, проведенных в море, но никак не влияли личные характеристики, подвиги и награды отдельного офицера. Но зато все ошибки и тем более, потеря корабля однозначно нарушала мирное течение службы и чинопроизводства. За двадцать лет этого порядка выросло поколение офицеров, которые принципиально не хотели делать что-либо, могущее повлечь хоть какие-то отрицательные последствия. Отдельные бунтари, типа Эссена, так и остались бунтарями, хотя после того, как, по итогам РЯВ, ценз отменили, оказалось, что продвигать особо и некого.

Reply

vova_modelist November 4 2014, 08:00:23 UTC
Да, читая про ту войну - если-бы внезапно все чины Российского флота старше лейтенанта испарились то флот стал-бы только лучше...

Reply


ezyk091978 November 4 2014, 06:56:55 UTC
Боязнь ответственности, боязнь принятия решений.

Reply

vova_modelist November 4 2014, 08:00:28 UTC
Мне кажется что во многих моментах это была банальная трусость (опять-же возвращаясь к моей любимой Лене)...

Reply

ezyk091978 November 4 2014, 09:57:34 UTC
Изрядная часть офицеров не могла перестроиться и действовать по-военному. А авантюрная жилка как раз и необходима командирам рейдеров.
Тут другое любопытно. Двадцать лет готовились к войне на коммуникациях, а воспитать командиров для неё так и не смогли.

Reply


Leave a comment

Up