Где-то раз в год, обычно в мае, к нам прилетает со своими самолетами Collins Foundation, одна из нескольких частных организаций поддерживающих летающими самолёты второй мировой войны и всячески пропагандирующих историю. Они 10 месяцев в году совершают турне по стране, прилетая со своими самолетами в разные города открывают их для посещения народом, а так-же катают на них (конечно за деньги, причем не малые). В этом году к нам прилетали три самолета - P-51C, B-24J и B-17G. Так как военно-исторической тусовке только дай повод собраться, там-же появились реконструкторы и стенды от разных музеев. Я там провел целый день со стендом нашего танкового музея где я волонтёрю.
Все это происходило на Moffett Federal Air Field, место само собой интересное. Бывшая авиабаза ВМФ, в 30ые годы она была базой дирижабля USS Makon, от которого до наших дней сохранился огромный ангар, а сейчас она находится в подчинении NASA. Так как это не действующий коммерческий аэропорт, и не военная база но при этом охраняемый объект, то там встречается смесь разных самолетов, которые редко можно увидеть на одном поле. Сюда часто садится Обама когда прилетает в Силиконовую Долину, отсюда летают самолеты Гугла, так как он находится рядом, здесь же базируются 129 спасательная эскадрилья национальной гвардии Калифорнии, с другой стороны поля находится одно из подразделений Локхида занимающееся спутниками и к ним часто прилетают Ан-124, на тут-же летают самолеты NASA.
Так что проведя там день у меня была возможность по-фотографировать разные самолеты которые летали туда и оттуда, ну и естественно детально заснять летающие легенды Коллинза.
1. Единственный в мире летающий B-24
(все фото как обычно кликабельны)
2. Похоже что у пилота вперед видимость никакая и при движении на земле борт инженер должен высовываться и проверять дорогу впереди.
3. На самолете можно полетать - 30 минут стоит $425
4.
5. Идет на взлет, сзади видны МС-130P Combat Shadow и HH-60G Pave Hawk 129 спасательной эскадрильи
6. Оба бомбардировщика были открыты для посещения, и все желающие могли в них зайти и посмотреть на их внутренности
7. Вторым бомбардировщиком был B-17G - один из 14ти летающих В-17 на данный момент
8.
9. Самолетами управляют волонтеры, которые присоединяются к туру на то время которое у них есть. Многие из них работают пилотами на коммерческих авиалиниях и летают 1-2 недели, другие уже на пенсии и летают дольше.
10. Полеты на этих самолетах часто дарят родственники ветеранам второй мировой войны, многие из которых служили на этих самолетах в юности.
11. Третьим самолетом был P-51B/C Mustang - их по Америке летает наверное около сотни (по крайней мере 20 в одном месте я видел), но в основном это более поздние модели D, модели B или C достаточно редкие.
12.
13.
14. Этот Мустанг двух-местный и на нем тоже можно полетать, только это будет стоить значительно дороже чем на бомбардировщике - $2200 пол часа. Тем не менее за 6 часов которые я там был, три человека на нем летали.
15. Так как аэродром рабочий, то на него садились разные самолеты, например прилетело два новеньких гугловских Gulfstream G550
16. Из этого вышел какой-то мужик, сел в ждавшую его Теслу и уехал
17.
18. А из этого индусская семья
19. Взлетел медицинский Piper PA-31T
20. На перроне стоял залетный флотский F-18F
21. И непонятный Т-34 в раскраске Аргентинских ВВС с гражданской регистрацией
22. А другой стороны взлетной полосы была видна стоянка MC-130P Combat Shadow, принадлежащие 129ой спасательный эскадрильи национальной гвардии Калифорнии
23. Перед входом на поле тусовались реконструкторы. На заднем плане стоит P-3A Orion - одна из ранних моделей, он использовался как тренировочный до того как один из курсантов посадил его так жестко что у него треснула балка крыла. После этого его использовали как учебное пособие, а когда базу закрыли, флот его оставил ввиду памятника, и теперь он принадлежит местному музею.
24. Там-же был стенд нашего музея
25. Фоном к полетам служил скелет ангара номер 1. Он был построен в начале 30ых годов для дирижабля USS Makon и является одним из самых больший свободно-стоящих зданий в мире и поэтому он занесен в регистр исторических зданий США и подлежит сохранению. К сожалению при его постройке были использованы токсичные материалы, и чтобы от них избавится в прошлом году с него сняли покрытие. Покрыть его заново стоит $33 миллиона, и на это денег естественно у правительства нет. Гугл предложил оплатить реставрацию ангара при условии что им разрешат там парковать их самолеты, но федеральная бюрократия на это не согласилась. Так что теперь непонятно что с ним будет.
26. Аэродромная вышка
В общем всем было весело, было много ветеранов, детей и любителей авиации. Думаю что все получили удовольствие.