Копался в старых альбомах на сервере, нашел фотографии своей службы во флоте и решил их вывесить сюда с небольшими комментариями.
Служил я с 1996го до 99го года на десантном вертолетоносце USS Saipan LHA-2, в ангарной дивизии - по английски моя должность называлась Aviation Boatswains Mate (дословно авиационный помощник боцмана) - основная работа была передвижение самолетов по палубе, также меня тренировали быть авиационным пожарником. Начал я службы матросом (Е-1) закончил Petty Officer 3rd Class (унтер-офицер третьего класса) (Е-4), что в принципе для трехлетнего контракта было стандартным. Корабль был приписан к Атлантическому флоту с базированием в Норфолке. Два раза по 6 месяцев он ходил в походы в Средиземное море.
(все фото кликабельны)
1. Мой корабль - USS Saipan LHA-2. Подробности о нем можно почитать в
википедии.
2. Фото нашей дивизии в ангаре. В желтом Aircraft Directors - начальство, в синем чернорабочие, сидит старшина (Chief Petty Officer) который непосредственно нами командовал
3. Матросский кубрик. В помещении спало примерно 100 человек. В каждом закутке было по 6 коек (по три) с каждой стороны)
4. Моя койка была самой нижней. Она открывалась и в ней хранились мой вещи. Кроме этого для вещей был шкафчик (виден на предыдущей фотке)
5. Наш дивизионный офис. Там был компьютер (с интернетом - иногда), телевизор (на корабле было три канала телевидения где крутили фильмы в записи и новости со спутника (когда его ловили), видик и игровая приставка, в общем все что надо для жизни.
6. Начал я свою службу как и все начинают палубным чернорабочим (Blue Shirt), в наши обязанности входили привязывание/отвязывание самолетов от палубы, проверка безопасности движения самолета (по одному человеку шло возле каждого крыла и за хвостом со свистками, им надо было засвистеть если он опасно приближался к любому объекту), вождение тракторов, уборка ангара и так далее.
7. Я и Кобра в ангаре.
8. В порту Генуи, морпехи проветривают свое имущество
9. Харриеры. Обычно днем в море шли полеты, и народ по палубе не шлялся, но это фото было сделано во время прохода через Мессинский пролив, там для безопасности полеты остановили.
10. Примерно через год службы я получил все нужные квалификации чтобы стать Yellow Shirt - Aircraft director. Грубо говоря это должность коммандира группы передвижения самолетов. Он несет полную ответсвенность за передвижение самолета на палубе.
11. Он также управляет самолетами на палубе с помощью ручных сигналов во время их передвижения до взлета и после посадки. Тут я даю сигнал повысить обороты двигателя. Фото сделано во время моего обучения поэтому у меня за спиной стоит старшина который контролирует мои действия.
12. Харриеры у нас взлетали с разбегу, а садились вертикально. Обратите внимание что рядом с посадочным местом уже стоит Yellow shirt, готовый принять самолет как только он сядет.
13.
14.
15. После посадки, Yellow shirt дает сигнал на левый поворот.
16. Дозаправка в море. Рядом с нами танкер, за ним еще один десантный корабль нашей группы. По шлангам передается топливо, а по канатам грузы
17.
18.
19. В дополнение к этому грузы перевозятся вертолетами
20.
21. Груз к вертолету цепляется матросом с крюком. Матрос при этом должен быть хорошо заземлен, ибо лопасти вертолета производят большое количество статического электричества.
22. Вертолет доставил груз снарядов. Оружейники (в красном шлеме) стоят в готовности их принять.
23. Для всех остальных не участвующих в эволюции и не посланными в рабочую партию чтобы все что передано на корабль растаскивать по нужным закромам, дозаправка в море это шанс отдохнуть и подышать свежим воздухом на палубе (естественно если при этом не идет доставка грузов вертолетами)
24. Корабли расходятся после дозаправки
25. Ну и несколько фото без темы - Испанский авианосец Principe de Austrias в Роте
26. Корабли Французского флота в Тулоне
27.
28. Наши десантные плашкоуты, корабль нес 4 таких в доке
29. Вид на садящийся вертолет из ангара, из под лифта
30. Лифт опущенный до ангарной палубы.
31. Ну и в заключение я и еще один вид на корабль (по моему фото из Генуи)