Интересная раскадровка постройки грузового судна типа Либерти SS Santiago Iglesias на верфи Bethlehem Fairfield в Балтиморе в 1943-м году. Про рекордную сборку судна за 5 дней слышали многие, но естественно как и со многими рекордами такого типа в реальности постройка большинства Либерти занимала дольше чем это. Постройка судна на этих фото заняла 24 дня на стапеле и еще 10 дней с достроечном бассейне. Но даже с такой скоростью хорошо видно что немцы просто не могли выиграть подводную войну после того как программа вышла на полную скорость.
SS Santiago Iglesias пережил войну и после войны участвовал в операции по доставке крупного рогатого скота в страны восточной Европы, спонсированной американскими церквями под эгидой United Nations Relief and Rehabilitation Administration. Всего за 1945-47-й год в страны восточной и южной Европы было доставлено 239,377 голов парнокопытного скота. Скот поставлялся в Албанию, Чехословакию (через Бремен в Германии), Грецию, Италию, Польшу и Югославию. Кроме этого также поставки шли в Китай и Эфиопию. Программа была очень масштабной в ней участвовали 46 Victory ships, 23 Liberty ships, 3 специализированных корабля для перевозки животных оставшихся с ПМВ и одно судно типа С-4. Как и на любую другую тему, есть люди которые ей подробно интересуются, по этому много информации по "морских ковбоев" можно прочитать в блоге
Seagoing Cowboys.
Подробностей жизни Сантьяго после этой операции я не нашел, но судя по тому что его затопили в море с грузом устаревших снарядов в 1965-м году, то возможно он просто встал в резерв где стоял до того времени.
Фото из
Библиотеки Конгресса США. Очень сильно кликабельны.
1.
Сразу после спуска предыдущего судна работа начиналась над следующим. На фото первый день работы - заложен киль.
2.
Через 10 часов после начала работы уже собрана часть днища. Его сначала собирали на болтах, а потом варили сваркой.
3.
На третий день полностью готово днище и баки для топлива, а так-же построены поперечные переборки
4.
На шестой день построены переборки. В общем уже установлено 850т металла
5.
На 10-й день уже установлено 1575т металла. Корпус уже готов до нижней палубы и начата установка верхней.
6.
На 14-й день корпус уже практически готов и идет установка котлов и электрики
7.
на 22-й день судно уже практически готово, идет покраска и отделка
8.
На 24-й день судно готово к спуску. Не смотря на скорость постройки каждый спуск судна шел с церемонией и разбиванием бутылки.
9.
Спуск. Судно на данный момент весит 3200т. Доделка займет еще 10 дней.