Палубная команда эскортного авианосца

Mar 20, 2016 22:05

В дополнение к отличному посту ув midnike про то как становилась система работы американской палубной команды вот серия цветных фотографий недавно выложенных на NHHC про работу такой команды на эскортном авианосце в середине 1943го года. Авианосец в подписи не указан, но в одном из фото виден палубный номер - 58 или 68, так что фото делались либо на борту будущего героя Battle of Samar USS Kalinin Bay (CVE-68) или на борту USS Corregidor (CVE-58). На фото хорошо показаны все аспекты работы палубной команды включая экипировку и цвета одежды тех кто работает на палубе и под палубой. В общем думаю что будет интересно.

Самое интересное что если не считать некоторой большей разноцветности палубная организация на современных авианосцах практически не изменилась.

Из коллекции Naval History and Heritage Command. Сильно кликабельно.

1. Передвижение SBD-5 Dauntless в ангаре. Yellowshirt контролирует, а blueshirts толкают в ручную самолет. Фото скорее всего постановочное так как у yellowshirt во рту нет свистка.



2. Только что приземлившийся TBF Avenger - палубная команда бежит к самолету. Слева выбегают blueshirts и отцепляющие, а справа на палубу бежит Yellowshirt.


3. Только что приземлился Avenger и вся палуба бежит к нему что быт освободить место для следующего самолета. Обратите внимание на пожарных сбоку палубы (их видно между колес самолета) и поднятый аварийный барьер.


4. F6F Hellcat зацепившийся за трос


5. "Hook release men" - специальные матросы работа которых отцеплять крюк самолета от троса - зеленая майка и чепчик


6. Blueshirts готовы к вытягиванию башмаков из под колес F6F


7. "Flight deck officer" - палубный офицер - дает команду "pull the chocks" - вытянуть башмаки - перед взлетом F6F


8. SBD и TBF готовятся к взлету, под каждым сидят blueshirts готовые вытянуть башмаки


9. FM Wildcat перед взлетом. По краям палубы дежурит палубная команда в готовности.

.
10. Wildcat готовится к взлету


11. Главный старшина эскадрильи ожидает отчета о готовности к полету от пилота TBF. Как только он получает отчет от всех он рапортует в пункт управления полетами. Кстати тут хорошо видно основное различие авиационных офицеров и старшин от обычных - они носят коричневые ботинки (причем это до сих пор). Они так друг друга и называют "brown shoes", а обычных линейных офицеров зовут "black shoes".


12. Палубный офицер дает сигнал что все самолеты проверены и к полетам готовы


13. Yellowshirt - обратите внимание на спас-жилет в виде пояса.


14. Yellowshirt общается с катапультистом. Fly 1 на его майке означает что он работает в носовой половине авианосца. Авианосец обычно разделен на три части - Fly 1 в носу, Fly 2 середина и Fly 3 корма.


15. Главные разгильдяи авианосца - blueshirts. На груди написан номер Fly к которой они приписаны.


16. Blueshirt в своей стандартной позиции - расхлябанный, не обращающий внимание ни на что, без спас-ремня и т.д.. Оригинал подписи на английском - "Spoiler, the Original Flight Deck Dope" shows the "Tools" of his trade: Mind on anything but his job, cap unbuckled, no life belt while ship is underway, leaning on the propeller of an SBD. His lack of care wrecks equipment, damages planes, and gets himself hurt. Очень кстати меткое описание, так как blueshirt это самое низкое звено на палубе им обычно пофиг так как хуже уже не будет :)


17. Blueshirt вылезает на палубу с башмаком


18. Главный ангарный старшина общается с ангарным yellowshirt. V2 это название ангарной БЧ. В наши дни V1 это палуба, V2 это катапульты и финишеры, V3 это ангар и V4 это заправщики.


19. Лифтер


20. LSO ждет пока матросы поставят брезентовый экран от ветра перед его позицией


21. "Talker" - палубный связист разговаривает на soundpowered phone


22. Медики на готове. В хаки штанах - офицер.


23. Аварийная команда в асбестовых пижамах


24. Палубные сирены - слева "Flight Deck Warning" - предупреждение об опасности, справа "Flight Deck Crash" - авария


25. Громкоговоритель


26. Заправщики. В наши дни они носят фиолетовые цвета. Интересен парень со шваброй - он ловит любой перелив бензина. В кабине сидит plane captain.


27. Заправка TBF-1 Avenger


28. Plane Captain - главный механик самолета проверяeт самолет перед полетом


29. Plane captain заземляет SBD Dauntless. Самолет всегда должен быть заземлен как только его запарковали.


30. Инспекторы самолетов (зеленая майка с черной полосой) проверяют шасси SBD. Они были ответственны за проверку и экстренный ремонт самолетов на палубе.


31. Команда катапульты. Их рабочее место на левом помосте возле катапульты. Крайний держит "держатель для хвоста".


32. Катапультист и приписанный к нему "Talker". Обратите внимание на нож.


33. Оператор катапульты в катапультном помещении. Общение с палубой происходило с использованием лампочек.


34. Еще одно фото оттуда


35. Матросы смазывают и чистят аэрофинишеры


36. Проверка аварийных барьеров


37. Проверка барьеров. Обратите внимание на желтую авиаторпеду Mk.XIII возле острова.


38. Позиция "кабелистов" - отсюда они могут их поднимать или опускать


39. И с другой стороны. На заднем плане сдвоенный 40мм бофорс.


40. "Кабелисты" поднимают аэрофинишеры над палубой


41. Позиция подъёма аварийного барьера. Похоже что на эскортниках он поднимался в ручную.


42. Гидравлика аэрофинишеров


43. И еще одно фото оттуда


44. Примитивный пункт управления полетами (PriFly) на эскортнике. "Talker" вешает зеленый флаг дающий сигнал к полетам, рядом с ним офицер командующий полетами, с биноклем стоит наблюдатель, а сзади с прожектором стоит сигнальщик.


45. Командир авианосца и "air boss" на мостике. Там же хорошо видны интересные изоляторы антенн.


46. Air Boss и его Talker на мостике


47. Авианосцы, самолеты это одно, но дань традициям соблюдать надо - боцман дует в боцманскую дудку по корабельному громкоговорителю.


48. После полетов, все самолеты закреплены цепями


flight deck procedures, kodacrome, ships, past in color, us navy, navy.mil

Previous post Next post
Up