Первый в мире суперкар из шпона и бруса

Feb 17, 2016 12:05





Модным и дорогим суперкаром удивить достаточно сложно, хотя бы потому, что позволить подобных «зверей» себе могут единицы людей. Однако есть один спортивный автомобиль, который способен удивить, даже при условии того, что на сегодняшний день он не продается.




Некогда, дерево было широко используемым материалом в автомобилестроении. Первые автомобили едва ли не полностью состояли из дерева. Металлическими были лишь двигатель и некоторые другие элементы системы управления. Однако с годами, дерево уступило дорогу металлу, как более экономически рентабельному, надежному и безопасному материалу. И вот инженер-энтузиаст по имени Джо Хармон решил создать первый деревянный спортивный автомобиль, который при этом был бы полноценным авто, а не каким-то «декоративным элементом».



Идея создать деревянный автомобиль вовсе не пришла из неоткуда. По словам самого конструктора, желание создать нечто подобное у него появилось еще в бытность студентом. В этом отношении, как утверждает сам Хармон, он всегда вдохновлялся британскими многоцелевыми бомбардировщиками времен Второй Мировой войны De Havilland Mosquito. Эти самолеты были почти полностью сделаны из дерева, что делало их фактически невидимыми для радаров. Лишь двигатель, вооружение и некоторые другие элементы в них были из металла.

Проект деревянного суперкара получил название Splinter. Кузов автомобиля, крепежные элементы и даже колеса изготовлены из древесных композитов. Достичь изогнутых форм в конструкции удалось благодаря использованию шпона из разных сортов дерева. По большей части в конструкции использовались дуб, орех, вишня и бальза. Каждое колесо было составлено из 275 отдельных деревянных частей. Что касается двигателя, то на Splinter было решено установить Chevrolet LS7.



Любопытно, что машина имеет сравнительно небольшой вес - всего 1 360 кг в нынешней конфигурации, чем качественно выигрывает у машин из стали и алюминия. Теоретически Splinter можно разогнать до 386 км\ч, однако, из-за «хрупкости» материала и опасности пожара, подобных испытаний никогда не будет проводиться. На реализацию проекта Джо Хармон потратил пять лет. На сегодняшний день суперкар существует в единственном экземпляре и находится в полностью работоспособном состоянии.

Фото:Joe Harmon
источник

картинки, текст

Previous post Next post
Up