Меня часто спрашивают о том, какими материалами я работаю. Сегодня Марти расскажет о масляных красках. Все, что он тут поведает касается лично моих предпочтений и наблюдений. Сколько художников, столько мнений!
Основную часть моей палитры составляют краски нашего питерского завода. Существует любимый набор цветов, который я использую. Но сейчас стало так много других фирм, что есть свобода выбора.
Охра светлая, та краска, без которой сложно обойтись. Пару лет назад, я заменила Охру светлую "Мастер Класс" на Охру желтую Pebeo и очень довольна. Если мелкий тюбик охры стоит 130р, то большая туба стоит 350р и хватает ее очень надолго! Цвет более чистый и звонкий, чем у охры светлой.
Из серии Pebeo у меня несколько цветов. Краски не дорогие, часто синтетические, но я покупаю натуральные земляные цвета, с максимальной светостойкостью (обозначено черным квадратиком). Узнала о них , когда участвовала в Париже в одной выставке и там художникам делали подарки с этими самыми красками. Осталась довольна! Очень нравятся пастельные оттенки.
Есть также и другие цвета. Те что с белыми квадратиками совсем жидкие и не стойкие цвета, поэтому их использую, когда хочется покрасить какую-нибудь тумбочку на даче, например эту
http://vostrezova-art.livejournal.com/33042.html.
Как-то, вдохновившись холодной зимней зеленью Голландии купила Веронез голландскую краску Art Creation Royal Talens , осталась довольна! Хотя не светостойкая, посмотрим..) стоит 10 евро
Когда бываю в Париже, заглядываю в магазинчик Charvin. Симпатичные наборчики очень меня вдохновили и я не могла устоять и не купить! Наборчик стоит 50 евро. Большая туба 11 евро. Цвета классные, качество краски тоже хорошее. Но некоторые цвета засохли уже в тубе, что там намешали, известно одним французам.Но простить им можно!
Они очаровательны. Иногда я вижу цвета, а уже потом придумываю для них картину.
Голубая гамма, это вообще песня! Раньше считала , что можно намешать любой цвет имея минимум, ан нет! Если можно выдавить из тюбика, то лучше выдавить!
Постепенно перехожу на серию Classico, по причине того, что наши краски стали стоить почти , как итальянские.
Если выбрать похожие цвета , то выбор падает на Classico , она более светостойкая и по цене почти- почти.
Lefranc&Bourgeois очень хорошие краски, но купив раз, пока больше не трачусь.
Эти краски не могу себе простить! Покупала в Италии в магазинчике, в котором было как-то темно и мне так понравились эти цвета, что я схватила не разобрав ценника, заплатила за все скопом, покупала еще что-то для друзей, а когда вышла из магазина на свет божий, то чуть не упала в обморок , эти две противные краски стоили по 25 евро каждая. Не знаю уж к какой серии они относятся, и на каком чудо связующем их замешивали, но они ничем не отличаются от нашей окиси хрома за 100рублей. Была расстроена и пользоваться ими не хочу от обиды)
При всем уважении к Sennelier не куплю никогда, краски жидкие , этюдные, маета. И кажется, что темнеют со временем.
Наши тоже стараются делать сложные замесы, но не всегда получается. Многие цвета мутные. Но некоторыми я пользуюсь, нравятся неаполитанские. Гамма Неаполитанская зеленая и неаполитанская синяя, цвета грязноватые чуть. А вот Мастер Класс порадовал малахитовой зеленой, турецкой зеленой и турецкой голубой.
Не могу обойтись без вермильона. Он очень напоминает краску, которую больше не выпускают кадмий оранжево-красный. Использую, когда пишу цвет кожи, красноватости.
Тиоиндиго красно-коричневая и марс коричневый светлый незаменимы в моей палитре.
Функцию этих двух красок понять не могу. Жидко, мутно не живописно.
Такие вот красочные дела творятся на моей палитре!
А пишу я на финском терпентине и уплотненном льняном масле.