"Балерина в голубой пачке". Сухая пастель.

Oct 13, 2014 10:19

Когда я вижу рабочий процесс своих коллег мне всегда очень интересно, как у них ведется работа! У каждого это происходит по своему, кто-то идет от линии, от силуэта, кто-то от пятна. Мой принцип работы - от пятна, пятном я обозначаю форму и пока цветовые пятна не разложены верно, то не начинаю делать детали.



image Click to view









1. Начинаю работу с компоновки. Обычно не делаю подробный рисунок, достаточно общих направляющих линий и правильных пропорций. Конечно, раньше я делала рисунок, а для более удачной компоновки эскиз))) На начальных этапах работа не будет смотреться красиво, в пастели нужны терпение и старание. Многие начинают вздрагивать от первых штрихов, это ложный страх. Эти первые штрихи не будут видны, если конечно их не делать черным)



2. Продолжаю разбор цветовых пятен.



3.


4. Мой незаменимый инструмент-мизинец. Он вместо растушки))) Вообще, растушка в пастели не очень хороша, так как снимает пигмент с бумаги, а у меня задача наоборот , втереть пастель, чтобы структура бумаги не была видна



5.


6. Стадия работы, когда можно уточнять форму и начинать разбор деталей



7.


8. Чтобы заложить основные пятна в пастели нужно очень мало времени, а вот на детализацию может уйти до нескольких дней. Хотя с виду, все очень просто и легко. Замечено, что чем дольше мучаешься, тем сложнее цвет и лучше результат. Конечно, если знать, что делать!
Детали не нужно делать все. Необходимо выделить главное в своей работе. У меня в данном рисунке главный объект - балерина, значит пальцы, ушко, лицо, должны брать на себя внимание. Все остальное: пачка, цветы...служат лишь цветовым дополнением  не должны брать на себя внимание.





Другие пастели:


 
 

Пастель, видео мастер-класс, балет

Previous post Next post
Up