о голосе совести
нет, ну какой же развод. просто удивительный. Алиса в стране чудес.
все, кому показалось, что для вас спели по-настоящему, слушайте.
я научу, как голимый, автоматически сделанный прямо на сцене автотюн (смотрите в этом видео) отличить от настоящего голоса.
Click to view
если вы не стали смотреть видео, я вам вкратце расскажу сюжет: в музыкальном шоу «икс-фактор» выступает юноша, который поёт подозрительно хорошо (на самом деле - омерзительно зажатым, неестественным тембром). жюри переглядывается, и самый технически продвинутый из них говорит: «фанера». кто-то верит, кто-то нет, и главный-главный с заинтересованным лицом просит повторить без фонограммы. (они эту карту второй раз разыгрывают, и этот момент меня всегда потрясал - можно подумать, что на икс-факторе тебе кто-нибудь даст выступить со своей озвученной фонограммой и чисто случайно не заметит. особенно после ядрёного количества кастингов.) Дмитрий Крушеницкий подносит микрофон к губам и происходит «чудо» (4:39) - он так же точно очаровательно булькает, попадая во все ноты, все актёры этой постановы хлопают и искренне радуются счастливому концу истории, а крутую песню группы «Браво», которой лет больше, чем исполнителю, допевает не красивый и здоровый тембр, а розовый слоник.
итак, что с голосом делает прибор TC-Helicon Live или его собратья?
во-первых, звук становится носовым прямо посреди фраз - внезапно и резко. 02:39, послушайте слово «мальчиков», да и ещё кучу подобных пассажей. голос как бы соскальзывает или наоборот, вспрыгивает вверх. кто-то в комментах отметил «как будто гелия вдохнул» - да-да-да, именно так. 02:56, слово «ну» - слышите, оно эдак подпрыгивает? и ещё так звучат все видеоролики, в которых чью-то речь превращают в песню, типа ремиксов на язя - рыбу моей мечты. если хотите узнать, почему так происходит, погуглите «форманта голоса». вот именно она и «мутирует» во время живой обработки, то превращая голос в немного детский, то наоборот, приближая его к говорящим деревьям из властелина колец.
человек может это делать и сам.
но не в таких пределах, и не так резко.
во-вторых, автотюн-обработку выдают дебильные мелизмы. я имею в виду моменты, когда голос быстро-быстро и эдак фирмово пробегает сразу через несколько нот. они звучат здесь в любой момент без предупреждения. у нас есть редкий шанс видеть обманывающего нас исполнителя, который якобы поёт по-настоящему. 03:29. слово «девушки», потом слово «мальчиков». кроме того, что всё это звучит дико неестественно, нужно отметить: нельзя сделать вибрато, НИЧЕМ НЕ ВИБРИРУЯ. это, собственно, не вибрато вообще - это горе-певец попал в проём между двумя нотами тональности. сфальшивил. и теперь прибор, который делает ему автотюн, мечется, пытаясь выбрать нужное.
чтобы убедиться окончательно, найдите на ютубе видео, которое называется "Automatic Tuning Effects TC-Helicon Making Hit Vocals Ep. 1". послушайте.
Click to view
правда, похоже? там музыкант выставил коррекцию в более жёсткий режим, поэтому звук ещё и очень типично "булькает". но этот вокал тоже звучит "будто гелия вдохнул".
==
я не знаю, что именно произошло на сцене «Икс-Фактора». тюнили певца прямо там или в записи программы после; дали прибору команду тюнить по ладу/тональности или играли midi на клавиатуре, чтобы не срывалось лишний раз. может, на сцене вообще что-то совсем другое произошло, а жюри и вправду невинные овечки и им ничего не объяснили. но то, что мы в итоге видим на этом ролике - обман. я трачу на него своё время и силы сейчас потому, что этот обман (который повторят ещё не раз) делает нашего слушателя глупее. я этого очень не хочу.
смелость берёт города, и иногда ей в этом очень помогает наглость.