Круиз по Днепру, как это было семь лет назад. Часть VII Теплоход Т.Г.Шевченко

Oct 06, 2014 21:29

Оригинал взят у kitv в Круиз по Днепру, как это было семь лет назад. Часть VII Теплоход Т.Г.Шевченко


Круиз по Днепру я совершал на теплоходе "Т.Г.Шевченко". Тогда это был флагман украинской компании "Укрречфлот". Опытный взгляд сразу же заметит существенное отличие данного теплохода от подобных ему.


01. Вот оно. Вся главная палуба переоборудована. На месте бывших стандартных окон устроены иллюминаторы. Насколько я понимаю, это сделано для повышения класса речного регистра, что позволяет теплоходу плавать по морям, с некоторыми ограничениями, в частности по высоте волны 2,5м.      



02. В остальном же, четырехпалубный теплоход "Т.Г.Шевченко" в целом соответствует теплоходам серийного 302 проекта.  Построенный в 1991 году в Германии, он стал последним речным круизным судном поставленным в СССР. По тогдашнему распределению, теплоход попал на Днепр, где и проработал до ноября 2010 года. Вот некоторые цифры: Длина судна - 129 м, ширина -16,7м, осадка -2,9 м, водоизмещение 3800 тонн. Судно развивает скорость до 25 км/час. Мне довелось бывать на этом теплоходе в круизе два раза. В 2006 году, в рамках уникального круиза из Одессы в Казань (коротко об этом расскажу далее), и в рамках текущего рейса из Одессы в Киев в 2007 году.     



03.Теплоход четырехпалубный, при этом конструктивно пятиэтажный.  На нижней палубе в основом проживает команда, и доступ для туристов туда закрыт, за исключением пассажирской части, где расположены восемь кают. На всех остальных палубах расположены стандартные одно, двух-местные каюты снабженные индивидуальными санузлами, душем, кондиционером, холодильником и внутренними телефонами. На шлюпочной палубе находятся более комфортабельные люксы. Два ресторана, "Киев" на средней палубе и "Одесса" на шлюпочной, и два бара: "Sky Bar" на солнечной (верхней) и "Панорама" на шлюпочной палубах. Вот и все устройство пассажирских помещений.  


Источник Infoflot.com

04. Пройдемся немного по палубам? Это главная. Через нее, как правило, осуществляется вход и выход. В остальное время она закрыта для доступа на этом теплоходе. (фото сделано в Азовском море, в 2006 году) 



05. Средняя палуба в сторону кормы,  



06. и в сторону бака. (Такая тишь и благодать тоже на Азовском море в 2006 году)



07. Подобно стульям и столам на палубах, швартовочные тросы выполнены в цветах патриотической символики. Тогда в 2006-2007 теплоход был флагманом речного круизного флота на Украине, так что тут все должно соответствовать.    



08.



09.Здесь на средней палубе в носовой части теплохода, расположена библиотека.



10. На самом деле, уютное общественное помещение, где практически никогда никого не бывает. 



11. Собственно библиотека. Немецкий, английский и пару книг на русском.



12. В кормовой части этой палубы расположен ресторан "Киев".



13. Внутренние лестницы,



14. и коридоры, мало чем отличаются от теплоходов этого типа.  Поднимаемся на шлюпочную палубу.



15. Моя каюта как раз расположена здесь.



16. Каюта обычная двухместная, в одноместном размещении.  



17. Стандартная "родная" мебель,



18. внутренний телефон.



19. Шкаф в прихожей, входная дверь и санузел справа.



20. Шлюпочная палуба, немного не патриотичные стулья... ) 



21. Обратите внимание на два флага на флагштоке (фото сделано в 2006 году, где-то на просторах Волги).  


22. В носовой части шлюпочной палубы, расположено одно из моих любимых мест на теплоходах данного типа.



23. Корма шлюпочной палубы, на данном теплоходе открыта для свободного доступа (обычно закрыта для доступа туристов).



24. Наконец самая верхняя, солнечная палуба.  



25. В солнечную погоду (Ялта 2006 года) она превращается в пляжную площадку )


27. А по вечерам - это самое людное открытое пространство теплохода.



28. Помимо пассажирских помещений, здесь расположены каюты капитана и высшего ком. состава, радиорубка и собственно центр управления, рубка.   



29. На мостике сегодня людно, только вышли из Днепровского шлюза в Запорожье. Помимо рулевого, штурмана присутствует и капитан.



30. А иногда и очень симпатичные девушки! )


31. Я собственной персоной, в штурманской теплохода, семь лет назад... )



32. Люди работают, не будим им мешать.


33. На Днепре, чуть выше Кременчуга.



34. Очень красиво теплоход светиться в вечернее время, особенно если горят все окна кают.



35. Вечернее убранство моей каюты. На столике программа завтрашнего дня в Каневе (к сожалению не сохранилась).



36. Уникальные рейсы совершал "Т.Г. Шевченко" в период с 2003-2006 годы, по маршруту Констанца (Румыния) - Одесса - Ростов на Дону - Санкт-Петербург. При этом, по внутренним водам России теплоход ходил под флагом Украины на корме. В одном из таких круизов я и был в 2006 году. В данном случае фото теплохода в Саратове.



37. В 2006 году судно в первые в истории зашло и в Москву. К сожалению, это был последний год существования такой уникальной линии.  Все последующие годы до осени 2010 года судно ходило только по Днепру и Черному морю.



38. А в ноябре 2010 года, к величайшему сожалению всех почитателей данного теплохода, судно было продано казахстанской компании "Каспий Ак Желкен", и используется теперь в качестве стоечного судна-плавобщежития для нефтяников в Каспийском море.


Источник Круизное информационное агенство CRUISEINFORM  Загляните сюда, там есть некоторые фото интерьеров данного теплохода.

39. А что на Днепре? Работающий в те годы однотипный "Маршал Кошевой", теперь под новым именем "Викинг Акун"  бороздит речные просторы между Москвой и Петербургом.  



40. Осталось всего несколько теплоходов "Звезда Днепра", "Принцесса Днепра" и "Генерал Ватутин" украинской круизной компании "Червона Рута", которые в силу известных политических событий 2014 года, к сожалению круизы не совершали. 



41. И теплоход "Викинг Синеус" круизной компании Viking River Cruises.  Выбор к сожалению не велик.  


фото - источник

Однако же, будим надеятся что в 2015 году все днепровские теплоходы выйдут в рейс, и у нас появится возможность совершить круиз по Днепру!

Заглавное и некоторые другие фото в данном посте не мои, а моего друга Михаила Мозжухина, с которым мы и были в уникальном рейсе из Одессы в Казань.  Его фото я публикую с его разрешения, за что ему огромное спасибо.  
Previous post Next post
Up