10 самых необычных пари в истории... Когда было заключено первое пари, никому не известно. Однако, видимо, случилось это давно, и за эти годы человечество возвело привычку спорить в настоящее искусство. Эта подборка убедит вас в том, что в выборе предмета спора, а также условий, на которых заключаются пари, человеческая фантазия не знает никаких ограничений.
Коктейль Клеопатры
Одно из самых древних пари в истории человечества было заключено между Клеопатрой и ее римским любовником Марком Антонием. Царица поспорила, что сможет за один ужин выпить вина на 10 миллионов сестерциев. Марк с удовольствием принял пари.
В самом начале ужина перед Клеопатрой поставили бокал с винным уксусом. Женщина вынула у себя из уха огромную черную жемчужину, которая была известна своей баснословной стоимостью и бросила в этот бокал. Карбонат кальция вступил в реакцию с уксусной кислотой, ослабил ее, и под конец ужина образовавшийся коктейль вполне можно было выпить одним эффектным глотком, что царица и проделала. Марк Антоний признал ее победу.
Кстати, ученые доказали, что такое пари было вполне возможно. Некий профессор Пруденс Джонс из университета Нью-Джерси выяснил, что требуется около 24 часов, чтобы растворить в кислоте среднюю жемчужину. Он допускает, что египетская царица заранее замачивала свою сережку в уксусе и достала ее из уха в размягченном виде. Либо ужин любовников затянулся и плавно перетек в завтрак.
Бальзаковские женщины
Эта история существует скорее как литературная байка (никто из официальных биографов Бальзака ее не подтверждает), однако все предпосылки для чего-то подобного действительно были. Ведь Бальзак считал себя знатоком женщин и любил развлекать друзей сочинением подробной биографии какой-нибудь встреченной на улице незнакомки.
Однажды Бальзак с приятелем прогуливались по парку. Впереди шли две дамы, представлявшие удивительный контраст. Одна - блондинка, красавица с замечательной фигурой и отточенными движениями, другая - плоская, неловкая брюнетка с невообразимой шляпой на голове. Бальзак сказал приятелю, что готов биться об заклад на что угодно: блондинка - коренная парижанка «с истинно парижской походкой»; скорее всего, у нее несколько богатых любовников, она бездетна и ведет красивую жизнь. Ну а брюнетка - англичанка; вероятно, экономка; у нее один ребенок, который живет у бабушки; она еле сводит концы с концами. Приятель принял пари. Решили спорить на ужин в хорошем ресторане.
Писатель без тени смущения подошел к дамам и познакомился с ними. Но чем больше они отвечали на его вопросы, тем мрачнее он становился. Выяснилось, что блондинка - немка, добропорядочная мать двоих детей, жена известного дипломата. Ну а брюнетка - коренная француженка; более того, актриса весьма фривольного нрава, которая не прочь «поужинать с господами». Бальзаку еле удалось от нее избавиться: с ужином ему в тот день и так не повезло.
Лунное пари
Британцу Дэвиду Трелфолу удивительно повезло. За девять лет до того, как Нил Армстронг ступил на Луну, в 1960 году, Дэвид пришел в букмекерскую контору с 10 фунтами в кармане и идеей поставить на что-нибудь сумасшедшее. Из предложенного списка больше всего ему понравилось путешествие человека на Луну в ближайшие 10 лет. Ставки принимались 1 к 1000. Десять фунтов были не такой уж маленькой суммой по тем временам: месячная зарплата рабочего равнялась 30-40 фунтам. Но Дэвид рискнул и выиграл! Трелфол купил тогда роскошный спортивный автомобиль. Однако меньше, чем через год, Дэвид насмерть разбился на нем.
Он или она?
Шевалье д’Эон де Бомон часть жизни провел как мужчина, часть - как женщина. В конце XVIII века он жил в Лондоне в образе известной французской аристократки, эмансипированной фехтовальщицы, наездницы и посетительницы всех светских салонов. Но, несмотря на женскую одежду, отсутствие растительности на лице и невероятно тонкие руки, весь Лондон все равно одолевали сомнения. Поэтому истинный пол прекрасной дамы стал предметом множества пари.
Известно, что в 1774 году общая сумма, которую англичане поставили на кон ради установления истины в этом вопросе, достигла 120 тысяч фунтов.
Вопрос разрешился только в 1810 году, когда д’Эон умер. Заключения о его смерти ждали с большим нетерпением, чем сообщений о результатах бегов. И вот оно появилось в газетах! Доктора постановили, что «несмотря на необычную округлость ног и рук, а также припухлость груди, господин Бомон обладает вполне сформировавшимися мужскими половыми органами, а потому признается мужчиной».
Забег с мясником
Следующая история произошла в Англии в ХVIII веке и справедливо может считаться одним из самых остроумных пари. В городе Брайтон жил мясник по фамилии Буллок, он был известен на весь город своей необыкновенной толщиной, а также находчивостью.
В той же местности находилось поместье графа Бэрримора, молодого блестящего аристократа, увлеченного легкой атлетикой. Граф по праву считал себя одним из самых лучших спортсменов страны. Однажды мясник предложил графу необычное пари.
Толстяк объявил, что берется обогнать молодого спортсмена на стометровке, но на двух условиях: он оставляет за собой право выбрать место и просит фору в 35 метров. Победитель получает от побежденного внушительную сумму, сравнимую со стоимостью всего бизнеса мистера Буллока. Графа позабавило это дерзкое предложение, и он согласился. Бегуны начали готовиться к состязанию.
Лишь за несколько часов до забега мясник раскрыл карты: он выбрал улицу Блэк-Лайон-Лэйн - одну из самых узких в Великобритании. Сразу после старта Бэрримор догнал своего противника, однако... так и не смог протиснуться мимо него, чтобы первым прийти к финишу. Говорят, граф признал себя проигравшим и честно выплатил Буллоку все, что ему причиталось.
150-летний человек
А это прекрасное пари еще не завершилось. И до объявления его результатов, увы, вряд ли доживет кто-то из читающих сейчас этот текст. Хотя...
Это очень простое пари, заключенное двумя американскими учеными, изучающими старение человеческого организма. Один из них, Стивен Остед, считает, что в скором времени люди научатся жить до 150 лет. Он ставит на то, что хотя бы один человек из рожденных в 2000 году доживет до этой круглой даты. Его соперник, Джей Ольшанский, настроен более скептически: он думает, что человечеству еще долго не преодолеть 130-летний рубеж. Каждый год светила науки кладут в банк по 150 долларов. С учетом процентов через 150 лет эта сумма должна превратиться во впечатляющие полмиллиарда. Правда, спорщики не испытывают особых иллюзий и уверены, что деньги получат их наследники.
Безумное путешествие
Однажды пасмурным вечером 1907 года трое джентльменов сидели в Национальном спортивном клубе Лондона и вели приятную беседу. Один из джентльменов был знаменитым банкиром Джоном Морганом, другой - Лоутером, пятым графом Лонсдейльским, ну а третий - известным плейбоем и завсегдатаем светских салонов Гарри Бенсли. Достойные джентльмены обсуждали, возможно ли обойти пешком вокруг света, не снимая с головы рыцарского шлема, толкая перед собой детскую колясочку и найдя по дороге жену, причем пуститься в это рискованное предприятие с одним фунтом в кармане.
Проверить это предположение на практике предстояло Бенсли. Он только что проиграл двум другим джентльменам внушительную сумму, значительно превышающую его финансовые возможности, и выбора у него не оставалось. Ну а Морган поспорил с Лоутером на 21 000 фунтов, что Гарри не дойдет. Так было заключено одно из самых абсурдных пари в истории человечества и началось одно из самых загадочных кругосветных путешествий.
1 января 1908 года Бенсли стартовал с Трафальгарской площади. Он должен был придерживаться нескольких строгих ограничений, в частности: никогда не снимать двухкилограммовый железный шлем в публичных местах, не раскрывать своего имени, из багажа иметь только смену белья, зарабатывать на еду подручными средствами (продажей открыток со своим изображением), пройти через 18 стран, толкая перед собой детскую колясочку, ну и найти по дороге девушку, которая согласится выйти за него замуж, не видя его лица.
Первая часть маршрута, проходившая через Великобританию, довольно подробно задокументирована. Бенсли действительно четко выполнял все условия и даже отклонил около десяти предложений о женитьбе. А вот на территории Европы его след затерялся. Доподлинно известно только то, что его путешествие продолжалось шесть лет, за которые, по слухам, он дошел до Японии и вернулся обратно. 14 августа 1914 года, в момент начала Первой мировой войны, Гарри оказался в Генуе. Он прошел через 11 стран из оговоренных восемнадцати. К этому времени один из участников пари, банкир Морган, был уже мертв. Ну а Лоутер, конечно, согласился, что мировая война - достаточный повод для аннуляции джентльменского соглашения. Из Италии Бенсли отправился на фронт, где был ранен и отправлен на пенсию по инвалидности. Он умер в 1956 году.
Фальшивый шпиль
Английский политик Джеймс Фуллер, сидя в лондонском клубе со своим приятелем, поспорил, что из окна его дома в Сассексе можно увидеть шпиль Даллингтонской церкви.
Приехав домой, Фуллер с ужасом обнаружил, что церковь хоть и находится неподалеку, но из окон совсем не видна. На кону стояло 1000 гиней, приятель должен был приехать через два дня, так что благородный лорд не стал терять времени зря, собрал десяток рабочих и на углу одной из соседних улиц распорядился срочно построить огромный кирпичный конус характерного вида. За два дня работа была закончена. В итоге друг согласился, что проиграл пари, а бессмысленный конус до сих пор стоит на углу той улицы.
Пари о перенаселении
Одним из главных бестселлеров 1968 года стала книга стэнфордского профессора биологии Пола Эрлиха «Популяционная бомба». В ней профессор обещал планете первые проблемы с перенаселением уже через десять лет. Эрлих предсказывал голод, панику, повсеместное крушение государственного строя из-за того, что численность человечества, возрастающая в геометрической прогрессии, скоро достигнет критической отметки и ресурсов не хватит. Книга стала очень популярной.
Однако нашелся некий экономист Джулиан Саймон, который объявил концепцию профессора полной чепухой и тут же предложил публичное пари. Саймон планировал взять цену любого ресурса и посмотреть, насколько она вырастет или снизится за десять лет. Разницу в цене, если она увеличится, экономист должен был выплатить биологу. Конечно, при условии, что понятие «деньги» не исчезнет к тому времени вместе с государственным строем.
Эрлиху не оставалось ничего другого, как согласиться. Со своей стороны, он ввел дополнительные условия: на 1000 долларов биолог покупал некоторое количество самых востребованных, по его мнению, металлов: хрома, меди, никеля, олова и вольфрама. То, насколько вырастет или снизится цена на эту виртуальную горку металла через десятилетие, и составляло размер выплаты проигравшего. Пари было заключено 29 сентября 1970 года.
Поскольку ничего катастрофического с планетой за последующие десять лет не произошло, профессор Эрлих экономисту проиграл. В 1980 году он прислал Саймону по почте чек на 567 долларов и 7 центов. С учетом коэффициента инфляции, именно настолько цены упали, даже несмотря на то, что численность человечества за десятилетие рекордно выросла.
Собака Торопова
Прелюбопытное пари было заключено в 40-х годах XIX века между генерал-губернатором Новороссийского края Воронцовым и его другом, местным помещиком Тороповым. Они были приглашены наблюдать показательное задержание контрабандистов на таможне. По завершении процедуры Торопов скептически заявил, что контрабанда на Новороссийской таможне поставлена весьма неумело, он бы сам справился гораздо лучше. И уж, конечно, не был бы пойман.
Воронцов немедленно предложил пари на сто тысяч, что контрабанду Торопову провезти не удастся. Торопов поставил на кон свое имение. Они сговорились, что назавтра помещик появится на таможне с бриллиантами, кружевами и разными драгоценностями на десять тысяч рублей. Если все это не будет обнаружено в ходе досмотра, он выигрывает спор.
Ровно в полдень следующего дня экипаж Торопова подъехал к таможенной заставе. Помещик послушно прошел в комнату для досмотра, где его раздели и тщательным образом прощупали одежду и белье. Точно так же был досмотрен кучер, отпороли обивку экипажа - никаких результатов. Тут начальник таможни попросил разрешения разрубить коляску, уплатив хозяину ее стоимость в случае неудачи. «Рубите!» - ухмыльнулся Торопов. Таможенники в щепки разнесли экипаж, но так ничего и не нашли. В конце концов мрачный начальник таможни развел руками перед генерал-губернатором: «Досмотр окончен».
«Где же ваша контрабанда?» - спросил Воронцов хитро улыбавшегося помещика. Тот свистнул, и к нему подбежал белый пудель. Собака приехала вместе с помещиком и все это время преспокойно сидела у крылечка. Торопов аккуратно разрезал шкуру у нее на спине, и оказалось, что это была обычная бритая дворняга, на которую ловкий «контрабандист» намотал кружев, перемежая их драгоценностями, а сверху аккуратно прикрыл все это куском пушистого меха. Тут уж всем ничего не оставалось, как признать, что Торопов выиграл пари.