Итак, друзья, сегодня не будет плохих тем о Крыме. Будут только хорошие. И рассказ пойдёт о положительных впечатлениях, которые мы испытали, проехав за три дня весь Южный берег Крыма (ЮБК) от Севастополя до Феодосии.
Фото, в основном, буду использовать те, что сняты на телефон, поскольку нормальным разбором фотомассива с камеры пока нет времени заняться и в ближайшие дни такого окна не предвидится.
Мы путешествовали вдвоём с женой. Задвинули все дела, детей раскидали родственникам, оставили надёжного человека на хозяйстве, взяли билеты на самолёт и рванули в Симферополь.
Погода в Крыму была пасмурной. Дождь. Температура воздуха +7-8 градусов. Прямо в аэропорту взяли машину и часам к семи вечера добрались до Ливадии. Там заселились в отель, неспешно поужинали с видом на ещё пока холодное Чёрное море и легли спать.
Утром следующего дня нас ждала такая же атмосфера - пасмурно, моросящий дождик. Правда, уже +11.
Позавтракав, мы прыгнули в машину и взяли курс на запад. Конечной точкой маршрута этого дня должен был стать Севастополь - город русской военно-морской славы.
Ехали не спеша, много болтали… Вообще, если люди женаты уже почти 15 лет и у них семья, трое детей, пёс и кошка, то вот такие поездки вдвоём, когда можно ни о чём не заботясь и никуда не спеша просто ехать за горизонт и болтать друг с другом, просто необходимы. Они - своего рода компенсаторы в непрерывной цепи семейной жизни.
Все, наверняка, наблюдали, как тянется какая-нибудь труба газовой или тепловой магистрали вдоль дороги, потом р-р-раз, и делает П-образную петлю. А затем дальше пошла по прямой. Вот нафига ей эта петля? А это и есть компенсатор. Если температура или давление в трубе меняются, то и сама труба деформируется. Правда, эти деформации ничтожны в расчёте на один погонный метр. Но на значительном расстоянии они складываются сначала в миллиметры, потом в сантиметры, а дальше больше… В какой-то момент труба не выдерживает и происходит разрыв магистрали! Но вот эта маленькая П-образная петелька как раз и не позволяет трубе разорваться, принимая на себя накопленную деформацию и гася её разрушительную силу. Также в семейной жизни: вы хоть будьте идеальными мужьями и жёнами, но постоянная рутина - работа, дом, дети, школа, сад, работа…- вносят свой крохотный, но ежедневный разрушительный вклад в отношения. И нужен такой вот регулярный компенсатор, как три дня наедине в Крыму, например, чтобы ваша семейная магистраль не испытывала перегрузок.
В общем, ля-ля-ля и доехали до указателя на Алупку. А там же красавец Воронцовский дворец с террасным парком в 42 гектара… Съезжаем с объездной дороги вниз на серпантин и немного поплутав по склонам добираемся до западного входа в парк.
Погода, как в аквариуме. Уже становится теплее, дождь перестал, но влажность почти стопроцентная. Кипарисы, пальмы, птицы поют, народу очень мало - реально посетителей меньше, чем служащих парка, ведущих работы: всё вокруг стригут, убирают, опрыскивают… Идёт подготовка к сезону.
От Воронцовского дворца продолжаем путь дальше: Симеиз, Форос… Всё ещё пасмурно. Вершины гор в плотном тумане. Картинка мне нравится - люблю такую погоду.
На ЮБК, если по нему перемещаться, вообще складывается такое ощущение, будто передвигаешься по макету - концентрация изменений ландшафта на квадратный километр крайне высока, и не верится что это реальность, больше похоже на смоделированный 3D-мир для компьютерной игры. Именно это свойство Южного берега Крыма я считаю уникальным для России. Подобных ощущений не испытываешь больше ни на одной приморской территории её европейской части… Свернули на небольшую старую дорогу, ведущую от трассы ещё выше в горы. Просто покататься и посмотреть…
Но вот уже поднимаемся к Ласпинскому перевалу. Туман такой, что видимость метров на 40-50... На перевале остановились попить чаю в частном татарском ресторанчике и продолжили путь в тумане через горы.
Миновав предгорья на подъезде к Севастополю встречаем вот такие скульптуры у обочины:
Это члены московского байкерского клуба «Ночные волки» организовали открытое придорожное кафе (
больше фото здесь). Им выделили территорию заброшенного карьера для организации патриотического парка. Там в открытой степи руины старого, давно заброшенного добывающего завода и искусственный водоём - затопленная часть карьера. Ребята потихонечку осваивают место. В старом административном здании с зияющими дырами вместо окон видно несколько новых стеклопакетов - судя по всему это та часть, которая уже приведена ими в божеский вид. В водоёме они завели рыбу. На поверхности воды видны несколько трамплинов для прыжков на водных лыжах. Тут проводятся всякого рода мероприятия и байкерские слёты.
Взяли по стаканчику турецкого кофе в дорогу и продолжили путь. На объездной севастопольской трассе свернули на Инкерман - заехали на знаменитый одноимённый винный завод.
Купили коробку брюта по 500 руб. за бутылку. Хорошее игристое, качественное. Его мы потом прикончили за пару вечеров в гостиницах, поскольку везти с собой в Москву всё равно было не в чем.
Заехали в Балаклаву. Там на набережной пообедали ухой и мидиями в прибрежном ресторанчике. Очень вкусно. Кухня в Крыму в ресторанах средней цены вообще неплохая. Правда, готовят не быстро.
Двинулись дальше - в Севастополь. Погода стала налаживаться, вышло солнце, термометр в машине показывал +13…
Здание севастопольского БТИ вызвало у меня, как у архитектора, смешанные чувства. Не пойму, чего в нём больше - примитивной коробки или сицилийского палаццо:
Коты ждут улова на Графской набережной Севастополя:
Севастопольская бухта:
Поскольку был понедельник, музеи в городе не работали. Поэтому, погуляв немного по набережной и прокатившись на катере по бухте, мы отправились в обратный путь. По трассе держали уже крейсерскую скорость и, конечно же, болтали всю дорогу о том - о сём, делились впечатлениями. Остановились только на Ласпинском перевале, чтобы сделать панорамное фото (туман с перевала к тому времени уже ушел выше в горы):
Да по пути спустились с трассы взглянуть на Ласточино гнездо. Подъехать к нему ближе, как я уже рассказывал в предыдущей статье, большая проблема:
Вечером посетили Ялту. Прогулялись по набережной и приглядели там итальянский ресторанчик, в котором решили поужинать в последний вечер перед отлётом…
Путин в Ялте зорко приглядывает за инвентарём на набережной возле порта:
Центральное почтовое отделение города было оцеплено полицией. На набережной дежурили пожарные и медики. На наш вопрос полицейскому: «Что случилось?», он спокойно ответил: «Ничего. Отдыхайте. Это учения». Через пару дней от таксиста, вёзшего нас в тот самый ресторанчик, мы узнали, что в почтовом отделении обнаружился брошенный чемодан. Он и явился причиной переполоха.
* * *
Следующее утро встретило нас солнцем. Стало гораздо теплее: +17 с утра.
Позавтракав на террасе отеля, мы отправились на восток вдоль ЮБК.
Первой нашей остановкой был Массандровский дворец. Роскошное место на высокогорье близ Ялты (императорская резиденция Александра III, построенная, однако, не им, а князем Воронцовым):
Погуляв по парку среди пальм и многовековых секвой, мы продолжили свой путь. Спустились по серпантину в Гурзуф, где, виляя по узким улочкам, заехали в тупик, который был лишь авто-тупиком. Бросив машину, прошли метров сто пятьдесят до набережной.
В это время года Гурзуф похож на пионерский лагерь в тихий час - тихо, чисто и пусто...
Вообще, Гурзуф в том состоянии, в котором мы его застали, нам понравился. Перекусили в кафешке на набережной вкуснейшей камбалой в кунжуте с грейпфрутом и руколой и ещё раз убедились в достойном уровне крымской кухни. Правда, повторюсь, речь идёт о кафе не из последних в табеле о рангах.
Утолив полуденный голод и немного отдохнув за чашкой имбирного чая, мы двинулись дальше на восток Крыма. До Алушты уже нигде не останавливались, поскольку в этот день ещё предстояло преодолеть большой отрезок пути по серпантинам старой горной дороги, лежащей через безлюдные перевалы и небольшие рыбацкие посёлки…
(
продолжение…)