_«Ищу заказчиков-лохов...»

Feb 09, 2017 15:30

Объявление:
Ищу начинающих заказчиков. Задача - гнать халтуру за большие деньги. В идеале - не делать ничего и получать оплату на карту раз в неделю.

Бред, скажете вы? Да! Причём, бред беспардонный и очевидный. Но почему-то люди с деньгами не считают за бред публиковать вот такие объявления:



______________________________________________

Я вижу эти объявления повсюду и постоянно.

UPD:
Почитал обсуждение и решил дать разьяснение позиции...
Многие возражения связаны с мнением, мол, молодому начинающему дизайнеру не грех поработать бесплатно ради набора опыта и пополнения собственного портфолио.
Во-первых, ради портфолио не грех делать виртуальные проекты с выдуманным заказчиком и использовать их для саморекламы. А продавать такую работу за дарма - вот это грех. Во-вторых, тот, кто начинает свой бизнес (а проектирование - такой же бизнес, как и другие в сфере услуг) за бесплатно, рискует продолжить его за копейки. Ведь приучая потенциальных заказчиков к тому, что ваша работа ничего не стоит, вы сами же роняете её престиж. Но речь в посте идёт не о глупости начинающих дизайнеров, а о таких вот, с позволения сказать, "заказчиках".
Я на сто процентов уверен, что им никогда и в голову не придёт в такой же манере искать себе "начинающую строительную бригаду", готовую сделать ремонт за спасибо. Хотя начинающим строителям тоже нужно набираться опыта и понятие о портфолио выполненных работ у них также существует. Но этот "заказчик" именно работу дизайнера не ставит ни в грош. Поэтому и озвучивает подобное предложение. Он просто не понимает в чём заключается работа дизайнера. Фактически он не способен (не дозрел) быть заказчиком на рынке проектных услуг. И любой думающий проектировщик должен сделать всё, чтобы такой человек на своих условиях в этот рынок не вошёл. Это в его же (проектировщика) профессиональных интересах.
И ещё скажу: я не верю, что человек, заимевший квартиру в 115м2, не может заплатить за дизайн. Пусть он потратил на эту квартиру все деньги, допускаю. Но никогда не поверю, что ему вообще нечего предложить за услугу, которую он хочет получить. У меня был случай, когда у заказчика реально не было свободных средств, но за небольшую срочную работу он со мной рассчитался двумя ящиками высококачественного итальянского оливкового масла, поставками которого занимался. Или ещё пример. Мои давнишние заказчики, у которых сеть ресторанов, в период кризиса столкнулись с падением рынка и для спасения бизнеса решили делать срочный ребрендинг. Денег, конечно, на всё про всё было в обрез. И я пошёл им навстречу. А они выпустили специально для меня скидочную карту на 30%-ную скидку во всех своих ресторанах. В общем, при желании заказчик всегда сможет что-то предложить за услугу. А здесь просто люди захотели халявы.

разводка, работа, Дизайн

Previous post Next post
Up